18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей современного искусства открылся в бывших нефтяных цистернах

Tank Shanghai предпринимателя и коллекционера Цяо Чжибина будет показывать выставки западных и китайских современных художников

Долгожданный музей предпринимателя и коллекционера искусства Цяо Чжибина Tank Shanghai открылся тремя выставками. Сейчас в переделанных под музей нефтяных цистернах на берегу реки Хуанпу в Шанхае можно увидеть гигантскую интерактивную цифровую инсталляцию-водопад японского мультимедиаколлектива teamLab, персональную выставку аргентинского художника Адриана Вильяра Рохаса, с чьим творчеством российский зритель познакомился на Московской биеннале современного искусства, и групповую выставку китайских художников «Ведется строительство» (до 24 августа). На март 2020 года запланирована большая персональная выставка Тистера Гейтса, чикагского активиста и участника основного проекта Венецианской биеннале 2015 года «Все будущее мира», который курировал недавно ушедший из жизни Оквуи Энвезор. «Уникальное пространство музея обладает огромным потенциалом, — говорит Цяо Чжибин. — Художникам нравится это пространство, они хотят работать с ним». 

Цяо Чжибин, владелец фешенебельного караоке-клуба и коллекционер, в собрании которого находятся произведения Мартина Крида, Олафура Элиассона и Цзэн Фаньчжи, работал над созданием музея более четырех лет. «Когда девелоперская группа West Bund начала рассматривать музеи, которые могли бы появиться в Западном Бунде (деловой, наиболее европеизированный район Шанхая. — TANR), они пригласили меня, и я выбрал в качестве помещения нефтяные цистерны», — вспоминает он. Проект музея разработало пекинское бюро Open Architecture, которое также проектировало новый эффектный музей UCCA Dune на берегу залива Бохайвань в Циньхуандао.

Общая площадь Tank Shanghai — около 10 тыс. кв. м, из которых, по оценке его владельца, более половины можно использовать под выставки. Еще 60 тыс. кв. м набережной станут общественным пространством, где будет выставляться паблик-арт. 

«Мой единственный партнер — государство, но оно только управляет прилегающей парковой зоной и никак не участвует в финансировании, — поясняет Цяо Чжибин. — Я все обеспечиваю самостоятельно. Не хочу говорить, во сколько именно мне это обошлось, но это большие деньги».

Коллекционер рассказывает, что три цистерны, расположенные ближе к реке, составили единое целое, а две другие, стоящие особняком неподалеку от дороги, будут использоваться как клуб и помещение для особых мероприятий. По его словам, подготовленная к открытию музея программа отражает долгосрочную стратегию, одновременно «китайскую и зарубежную и, конечно, современную». 

Хотя Цяо Чжибин и планирует приобретать некоторые произведения с выставок в Tank Shanghai, на данный момент у музея нет собственной коллекции. Он отмечает, что многим китайским музеям приходится учиться на собственном опыте в условиях меняющегося законодательства. «У китайских музеев нет никаких налоговых льгот, никакого особого статуса. В будущем это должно измениться, и ситуация уже меняется».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+