18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Европейская ярмарка исследовала китайский рынок

Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах

Автор исследования, профессор Института Sotheby’s в Нью-Йорке Кэцзя У, рассказывает о развитии арт-рынка в Китае на материале последних четырех десятилетий. «Как арт-рынок в Китае достиг таких темпов роста? Это был естественный процесс или спекулятивный пузырь?» — спрашивает она в предисловии. 

Крупные китайские коллекционеры откровенно поделились для этого исследования своими проблемами. Сейчас в Китае около 5 тыс. музеев, из них 1,5 тыс. — частные. «Легче приобретать качественные работы для коллекции от лица институции», — объясняет Цяо Чжибин, основатель Tank Shanghai (в ожидании собственного здания он представляет современное западное и китайское искусство в четырехэтажном караоке-клубе «Шанхайская ночь»). Главная проблема частных музеев — убыточность. Чжэн Хао, основатель Художественного музея «Хау» в Шанхае, говорит, что тратит на него ежегодно $4–6 млн, помимо арендной платы. Лю Ицянь, основатель шанхайского музея «Лун», оценивает ежегодные расходы на его содержание, включая проведение выставок, в $6 млн. Практически все опрошенные коллекционеры считают, что самое сложное и дорогое — находить и поддерживать молодые таланты. Так что без системы налоговых льгот, делает вывод автор исследования, частные музеи в течение следующих десяти лет будут испытывать трудности с выживанием.

Кэцзя У также прогнозирует, что все больше молодых людей с высокими доходами начнут собирать произведения искусства. «Они станут более активными на первичном рынке, чем на вторичном (то есть будут совершать покупки в галереях, а не на аукционах). Интерес к приобретению западного искусства будет углубляться», — считает автор исследования. 

В целом эту тенденцию отмечают и другие аналитики. Эвелин Лин, глава отдела искусства модернизма и современного искусства Азии Christie’s, видит активность группы коллекционеров, родившихся в 1980-х годах, интересы которых кардинально отличаются от интересов родившихся в 1970-х. «Они делают покупки под влиянием сверстников или следят за модными тенденциями в Instagram. Азиатские коллекционеры, родившиеся в 1980-х годах, не имеют языкового барьера, легко выходят на международный рынок и получают информацию», — говорит она. 

Материалы по теме:
TEFAF станет современнее
Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+