18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

TEFAF станет современнее

№71
Материал из газеты

Изменение отборочной политики TEFAF принесло первые плоды: самая престижная ярмарка классического искусства, которая пройдет в Маастрихте с 16 по 24 марта, откроет двери для 38 новых участников

TEFAF (The European Fine Art Fair) имеет репутацию самой консервативной европейской ярмарки классического искусства со стабильным списком галерей-участниц и огромным листом ожидания для новичков. Ситуация начала постепенно меняться с приходом нового руководства. В 2015 году исполнительным директором был назначен голландец Патрик ван Марис, в прошлом топ-менеджер аукционного дома Sotheby’s, а в 2017-м новым председателем Европейского фонда изобразительного искусства — компании, занимающейся организацией ярмарок, — стал Нанне Деккинг, также ранее бывший в руководстве нью-йоркского Sotheby’s. 

Уже осенью 2016 года TEFAF начала экспансию за океан и провела в Нью-Йорке ярмарку искусства с древних времен до 1920-х годов, а в мае 2017 года впервые прошла TEFAF New York Spring, где были представлены искусство ХХ века, предметы дизайна и современное искусство. Американская версия ярмарки доказала свою жизнеспособность, а практика проводить TEFAF в Нью-Йорке дважды год постепенно становится доброй традицией. 

Оказалось, что успех TEFAF зиждется отнюдь не на неизменности места проведения и списка участников, а прежде всего на принципе строжайшего отбора, в результате которого ведущие галереи предлагают бесспорные произведения искусства самых разных эпох, но всегда высочайшего художественного уровня. 

Однако в конце 2018 года руководство TEFAF объявило об изменении политики отбора работ и исключении из числа экспертов представителей галерей и аукционных домов. В каждой категории, будь то живопись старых мастеров, древнее искусство, предметы декоративно-прикладного искусства и другие направления, действует свой отборочный комитет. Он осматривает произведения, которые будут представлены на ярмарке, для того чтобы исключить подделки, работы низкого качества или предметы, чья аутентичность фактически уничтожена чрезмерной реставрацией. До сих пор за отбор предметов на маастрихтскую ярмарку отвечали уважаемые галеристы и дилеры, которые считаются признанными авторитетами в своей области. Однако в Нью-Йорке в качестве экспертов TEFAF с самого начала привлекли искусствоведов, музейщиков и реставраторов. Теперь политика отбора будет единой для всех ярмарок TEFAF, и представители художественного рынка должны покинуть состав отборочных комиссий во избежание возможного конфликта интересов.
Новое руководство, очевидно, почувствовало себя достаточно уверенно для того, чтобы покуситься на святое — список галерей, ежегодно участвующих в TEFAF в Маастрихте. В результате 2019 год станет дебютным для 38 галерей — столько новичков одновременно на этой почтенной ярмарке еще не видели. Наибольшие изменения происходят в современном разделе выставки: 13 из 59 экспонентов будут новыми, в том числе такие известные игроки арт-рынка, как Pace Gallery, Galerie Gmurzynska и Fergus McCaffrey. Прежде современный раздел оставался относительно неизменным, и некоторые жаловались, что качество работ здесь не так высоко, как по другим направлениям.

Решение об открытии ярмарки для новых кандидатов было принято правлением TEFAF еще в начале 2016 года, однако всерьез пересмотреть список участников отважились только теперь. Справедливости ради стоит напомнить, что доступ в этот закрытый клуб галеристов был приоткрыт еще раньше, в 2008 году, когда появилась секция Showcase, в которой участвовали молодые галереи (достаточно распространенная практика для крупных международных ярмарок). Получив небольшой стенд на TEFAF, новички имели возможность в случае успеха перейти со временем на главную выставку. С момента запуска в Showcase приняло участие более 60 галерей, многие из которых стали полноправными экспонентами TEFAF. 

Как и следовало ожидать, столь кардинальные реформы не могли не вызвать неудовольствие, особенно среди тех старожилов TEFAF, которые в этом году получили отказ из-за новой политики ярмарки. Многие галеристы с сожалением отмечают, что той ярмарки, в которой они участвовали последние 30 лет, больше нет. 

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+