18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке

№71
Материал из газеты

В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ»

Восьмая по счету выставка в Музее AZ посвящена гоголевской теме в творчестве Анатолия Зверева (1931–1986). Художник иллюстрировал Гоголя на протяжении всей жизни, но так и не завершил свою гоголиаду. Он делал иллюстрации и к «Мертвым душам», самые ранние из которых датируются 1950-ми, а самые поздние — 1983 годом. Под зверевскую графику отведен отдельный этаж: здесь представлены рисунки из коллекции Музея AZ, РГАЛИ, частных собраний. Практически все рисунки демонстрируются впервые. C ними в диалоге — офорты Марка Шагала по мотивам «Мертвых душ», созданные художником в формате livre d’artiste в 1920-х по заказу легендарного арт-дилера Амбруаза Воллара и изданные в 1948 году. Шагал на выставке — из коллекции Бориса Фридмана. И, наконец, свою скульптурную версию темы представил художник Вадим Космачев, почти ровесник Зверева. Еще один непременный компонент выставок в Музее AZ — видео, в этом проекте — авторства художников-аниматоров Михаила Шепилова и Александры Анохиной. По устоявшейся традиции пройдут и детские образовательные программы, а известный киновед Андрей Плахов подготовил еще и лекции на тему «Гротеск и сатира» с показом фильмов классиков мирового кино, среди которых «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля, «Доктор Стрейнджлав» Стэнли Кубрика, «Большая жратва» Марко Феррери, «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя.

Музей AZ
Птица-тройка и ее пассажиры
19 марта – 22 сентября
www.museum-az.com

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+