18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-уик-энд

Французская реклама рубежа веков по рекомендации директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак, «личные дела» Рокотова и Айвазовского на выставке в Музее Тропинина и продолжение детской эпопеи с шедеврами в Еврейском музее

Адриен Баррер. «Ревю в Фоли-Бержер». 1903. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Адриен Баррер. «Ревю в Фоли-Бержер». 1903.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Справка

Французский плакат рубежа XIX–XX веков в ГМИИ им. А.С.Пушкина

Директор Пушкинского музея Марина Лошак в своем аккаунте в Facebook советует не ограничиваться осмотром грандиозной выставки Лондонской школы в парадных залах ГМИИ и обязательно зайти на «Афишеманию» — экспозицию французской рекламы конца XIX — начала ХХ века из фондов музея. Здесь представлены плакаты Адольфа Вийетта, Поля Гаварни, Альфонса Мухи, Анри де Тулуз-Лотрека, Жюля Шере, Леона Шубрака и других авторов, а также в залах демонстрируется парижская кинохроника начала ХХ века, что способствует созданию нужной атмосферы.

Марина Лошак обращает особое внимание на работы ее любимого автора Гюстава Анри Жоссо (Абдула Карим) — анархиста, маргинала и мятежника. «Как независимая личность он яростно отрицал какие-либо авторитеты и презирал академическое искусство. Всего Гюстав Жоссо написал 22 рекламных плаката. Он ощущал себя журналистом и художником-карикатуристом. В поисках истины сначала пришел в католическую веру, потом яростно отверг любую европейскую религию, порицая ее за ханжество. Отправился в Тунис и через год принял ислам и обрел новое имя Абдул Карим. […] У нас на выставке я особенно люблю два восхитительных плаката. Один из них, „Арсен Сопике“, посвященный рекламе консервного завода Арсена, призывает есть сардины. Другой плакат называется „Черешневый ликер. Спрашивайте Куантро“. Взглянув на него, нельзя отказаться от предлагаемой возможности», — рассказала директор ГМИИ.

Еще…

Василий Тропинин. «Кружевница» («Девушка, плетущая кружева»). 1830-е. Фото: Музей В.А.Тропинина
Василий Тропинин. «Кружевница» («Девушка, плетущая кружева»). 1830-е.
Фото: Музей В.А.Тропинина
Справка

Музейное закулисье и старинный фарфор из коллекции Нелли Кобзон в Музее В.А.Тропинина

Один из самых обаятельных камерных музеев Москвы, Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени открылся прошлой осенью после продолжительной смены экспозиции и сразу заявил о себе насыщенной выставочной программой, подготовленной под руководством директора Ольги Журавлевой. В 2019 году музей празднует 50-летие, и к этой дате приурочена выставка «Искусство сохранять 5:0», посвященная коллекционеру Феликсу Вишневскому, чье собрание заложило основу музейных фондов. Большой знаток русского искусства, он сформировал богатое собрание живописи, графики и предметов декоративно-прикладного искусства русских и западноевропейских мастеров ХVIII — начала XX века. На выставке представлены произведения Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова, Ивана Вишнякова, Федора Рокотова, Василия Тропинина и Сильвестра Щедрина. Основная идея — представить, как вещи существуют в музее за пределами экспозиционного пространства, поэтому картины расположены на сетках — точно так же, как в запасниках. Один из залов превращен в кабинет главного хранителя. На столе — портрет основателя музея Феликса Вишневского и папки с «личными делами» произведений из собрания.

В начале марта в музее открылась еще одна выставка — «Женский вкус». На ней показаны предметы декоративно-прикладного искусства XIX века из собрания Нелли Кобзон. Его ядро — фарфоровые изделия Севрской, Венской и других известных европейских и российских мануфактур.

Обратите внимание, что в воскресенье 17 марта вход на выставку «Искусство сохранять 5:0» бесплатный, на выставку «Женский вкус» и лекцию Вадима Абдрашитова (режиссер в 15:00 расскажет о цитатах из живописи в кино и о том, как картины учат видеть кадр) — по билету в музей.

Еще…

Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович», где горка — главный экспонат (для детей). Фото: Еврейский музей и центр толерантности
Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович», где горка — главный экспонат (для детей).
Фото: Еврейский музей и центр толерантности
Справка

Еврейский музей: шедевры — детям

Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» в Еврейском музее, представляющая произведения модернизма и современного искусства — от кубизма до видеоарта, вызвала неоднозначную реакцию арт-критиков. Кураторы поместили работы Казимира Малевича и Фрэнсиса Бэкона, Роя Лихтенштейна и Виктора Пивоварова, Наталии Гончаровой и Марины Абрамович, Альберто Джакометти и Бриджет Райли, Ансельма Кифера и Нико Пиросмани в пространство, напоминающее парк аттракционов. Впрочем, пока профессионалы спорят, в музее нет отбоя от посетителей с детьми, и последним, кажется, выставка нравится. Чтобы познакомиться с произведениями искусства, гостям музея предлагается залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф.

Кроме того, специально для детей подготовлена публичная программа: экскурсии, спектакли и перформансы. Например, в ближайшее воскресенье расписан буквально каждый час. В 11:00 юные ученики школы современного танца «Цех» приглашают посетителей 7–14 лет совместно исследовать выставку в формате перформанса; в 12:30 и 13:00 начнутся интерактивные экскурсии «Искусство внутри нас» для детей от 4 лет; а в 14:00 стартует экскурсия-занятие «Искусство через науку» (от 6 лет). Кроме того, в этот же день в Детском центре музея пройдет спектакль «Дедушка» для родителей с детьми от 5 лет (начало в 13:00). Лучше приобрести билеты заранее на сайте музея: воскресные мероприятия пользуются огромным спросом, а в субботу музей закрыт.

Еще…
Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+