18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Фальшивую банкноту Бэнкси приняли в Британском музее

№71
Материал из газеты

Di-face Tenner стала первой работой уличного художника, официально получившей статус музейного экспоната — в отличие от наскального рисунка, подброшенного Бэнкси в музей в 2005 году

Британский музей обзавелся своим первым Бэнкси. Это Di-face Tenner — копия десятифунтовой банкноты, на которой вместо королевы Елизаветы II красуется покойная принцесса Диана, а сверху вместо привычного Bank of England с завитушками выведено Banksy of England.

Бэнкси создал эту работу в 2004 году, через семь лет после смерти принцессы. Изначально он планировал устроить с банкнотой перформанс. Уличный художник, тщательно скрывающий свое настоящее имя (хотя ходят упорные слухи, что это уроженец Бристоля Робин Ганнингем), заявил, что напечатал 100 тыс. экземпляров, чтобы скинуть их с крыши здания. Теперь банкноты продаются на eBay по цене от £1,99 до £750, но большинство из них, конечно, репродукции. Однако экземпляр для коллекции Британского музея был преподнесен от имени офиса Pest Control, представляющего интересы художника и сертифицирующего его произведения.

Любопытно, что подарок передали в отдел монет и медалей, а не в отдел гравюр и рисунков. Поскольку работа имитирует настоящую десятифунтовую купюру, раздаются даже осторожные мнения, что демонстрацию или воспроизведение Di-face Tenner при желании можно квалифицировать как уголовное правонарушение — пусть даже экспонат теперь и принадлежит государственному музею. Хотя настоящие купюры достоинством в £10, ставшие прототипом для работы Бэнкси, были изъяты из обращения еще в марте 2018 года, их все еще обменивают на новые в Банке Англии.

По словам пресс-секретаря Британского музея, экспонировать Di-face Tenner пока не планируется. При этом Том Хокенхалл, куратор отдела современных денег, включил изображение работы в последний номер музейного журнала.

Больше десяти лет назад, в 2005 году, работа Бэнкси уже появлялась в Британском музее. Правда, тогда он, сумев отвлечь смотрителей, разместил ее тайно. Выполненный в лучших традициях наскальной живописи Peckham Rock («Пекхэмский камень») — кусок цемента с изображением фигуры доисторического человека с тележкой из супермаркета — оставался в зале Римской Британии около трех дней, прежде чем его заметили музейщики. Недавно эту работу просили у художника для выставки «Я — объект. Исследование разногласий Айэном Хислопом», организованной при поддержке прихода Хоккенхалл; она завершилась в январе.

Сейчас Бэнкси — один из самых известных британских художников. Дерзкий перформанс с уничтожением собственной работы «Девочка с воздушным шаром» (2006) стоимостью £1 млн с помощью пульта дистанционного управления прямо на аукционе Sotheby’s в Лондоне в октябре прошлого года только способствовал известности таинственного автора. Тем не менее, согласно обширной онлайн-базе Art UK, в государственных художественных коллекциях Великобритании работ Бэнкси не числится. Он не представлен ни в коллекции Художественного совета Англии, ни в коллекции Британского совета, ни в правительственной коллекции произведений искусства. Среди немногих учреждений, которые владеют работами Бэнкси, — Музей Виктории и Альберта (шесть муралов и афиш) и Бристольский музей и художественная галерея (две скульптуры, картина на металле и плакат). Даже Галерея Тейт, где хранится национальное собрание британского искусства, еще не приобрела Бэнкси. На вопрос о причинах руководство музея отреагировало так: «Мы не обсуждаем работы и художников, которые не представлены в нашей коллекции». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+