Метрополитен-музей вернет Египту украденный саркофаг

Руководство музея признало, что стало жертвой мошенничества, и намерено пересмотреть процедуру включения в собрание древностей

Саркофаг Неджеманха. Египет, I в. до н. э. Фото: The Met
Саркофаг Неджеманха. Египет, I в. до н. э.
Фото: The Met

Нью-йоркский Метрополитен-музей досрочно закрыл выставку «Неджеманх и его золоченый саркофаг», которую с июля уже успело посетить почти полмиллиона зрителей. Выяснилось, что приобретенная музеем в 2017 году древнеегипетская реликвия I века до н.э. была незаконно вывезена из страны.

Судя по надписям, саркофаг принадлежал Неджеманху, жрецу бога Херишефа. Документы, сопровождавшие покупку музеем у парижского арт-дилера Кристофа Куницки почти за $4 млн, доказывали его легальное происхождение. Однако египетские власти обратились в прокуратуру Манхэттена и доказали, что саркофаг был нелегально вывезен из Египта в 2011 году во время революции, а документы, в том числе египетская экспортная лицензия 1971 года, являются подложными. Метрополитен, узнав о преступлении, последние месяцы сотрудничал со следствием.

Директор музея Макс Холляйн официально извинился перед народом Египта и его министром по делам древностей доктором Халедом аль-Анани. Также он объявил, что Метрополитен-музей пересмотрит свою политику приобретения экспонатов и извлечет уроки из раскрытия этой аферы. Будет ли музей судиться с арт-дилером, пока не сообщается.

Помимо приобретения, на выставке «Неджеманх и его золоченый саркофаг» показывали еще 70 экспонатов из собрания музея. Теперь саркофаг вернется в Египет.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
6
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+