18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Объявлены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Пушкинского музея

Объявлены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Конкурс был закрытым и проходил в один этап. В нем приняли участие три компании: победитель — «Проект Меганом», а также «Сергей Скуратов Architects» и ТПО «Резерв». Уже 12 июня конкурсанты представили свои концепции, экспертизу которых проводило КБ «Стрелка». Одним из главных критериев отбора было наличие у претендентов реального опыта строительства в Москве.

Это уже не первая попытка перестроить Пушкинский музей. В 2009 году бюро Нормана Фостера, ранее разработавшее концепцию реконструкции ГМИИ, совместно с «Моспроект-5» выиграло конкурс на архитектурный проект преобразования музея. Однако в августе 2013 года архитектор отказался от участия в его реализации. Бюро Фостера предлагало объединить отдельные части музейного комплекса с помощью подземной парковки и общей наземной зоны, а вход в музей сделать прямо со станции метро «Кропоткинская».

На этот раз победителем стало архитектурное бюро «Проект Меганом», которое возглавит реконструкцию ГМИИ до 2020 года. Бюро было основано в 1999 году архитекторами Юрием Григоряном, Александрой Павловой, Ильей Кулешовым и Павлом Иванчиковым и за время своего существования выполнило ряд разнообразных проектов, от частных построек до градостроительных решений, в том числе реконструкцию здания типографии «Утро России», квартал Остоженка, торговый комплекс Luxury Village и театр Mercury в Барвихе. Одним из преимуществ концепции бюро Юрия Григоряна стало наиболее удачное разделение строительства комплекса на этапы, за счет чего предполагается уложиться в предложенные сроки. Стоимость проекта, по словам директора музея Марины Лошак, составит 22 млрд руб. Победивший проект не предполагает сноса ни одного здания и наиболее щадяще относится к историческому облику города. Площадь музея должна увеличиться до 107,5 тыс. кв. м (нынешняя площадь — 49 тыс. кв. м). Причем, возможно, подземная парковка будет исключена в пользу выставочных площадей; Марина Лошак обосновала этот вероятный шаг наличием двух станций метро в непосредственной близости от музея. Также одним из предполагаемых мер может стать сужение проезжей части Волхонки. По словам директора ГМИИ, сейчас перед жюри стояла задача выбора архитектора, чье пластическое понимание пространства наиболее совпадало бы с предъявляемыми требованиями, а не детальная разработка конкретных решений. Представленный проект будет серьезно доработан, так как архитекторы занимались им в очень сжатые сроки — всего два месяца.

Конкурс был организован Министерством культуры Российской Федерации и ГМИИ им. Пушкина при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. О начале конкурса было объявлено 10 апреля. Архитектурная концепция развития ГМИИ должна была включать в себя проект музейного городка — «современного музейного комплекса и общественного пространства». В нем должна учитываться существующая историческая застройка, а музейный городок — быть органично вписан в окружающую городскую среду.

Председателем жюри, выбиравшего лучшую концепцию, стал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Кроме того, в состав жюри вошли сопредседатель Попечительского совета ГМИИ им. Пушкина Петр Авен, президент музея Ирина Антонова, его директор Марина Лошак и ряд других деятелей культуры.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+