18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Еврейский музей предлагает впасть в детство

№70
Материал из газеты

Поиграть с шедеврами классиков, от Казимира Малевича до Маурицио Каттелана, смогут взрослые и дети

На этой выставке, первой в цикле семейных выставок музея, невозможно заскучать, зато совершенно необходимо почувствовать себя ребенком. Или по крайней мере прийти сюда с детьми, чтобы увидеть известные взрослым произведения детскими глазами, то есть совершенно незамутненным, свежим взглядом. 

Выставка, включившая произведения разных форматов — живопись, скульптуру, видео, фотографии, инсталляции, экспериментальную анимацию, — построена как квест, и, чтобы увидеть ту или иную работу, придется залезть на лестницу, пригнуться, прокатиться с горки или заглянуть в шкаф. 

И тогда-то хорошо знакомые произведения заиграют новыми красками. Картина «Лев и солнце» Нико Пиросмани должна быть особенно близка восприятию ребенка: лев с саблей наголо выглядит совершенно сказочным персонажем, к которому, впрочем, не стоит подходить слишком близко. «Беспредметное» Василия Кандинского напоминает первые опыты рисования красками. А «Женщина в шляпе» Пабло Пикассо — чем не детский портрет мамы? А «Портрет» Роя Лихтенштейна с персонажем в костюме, у которого вместо головы дырявый кусочек сыра, — явно собирательный образ папы. А еще здесь можно будет поиграть (виртуально, конечно) с работами Марины Абрамович, Фрэнсиса Бэкона, Наталии Гончаровой, Александра Дейнеки, Альберто Джакометти, Маурицио Каттелана, Казимира Малевича, Виктора Пивоварова. Подбор имен только на первый взгляд здесь кажется произвольным. Ведь между авангардом и детским творчеством существует вполне реальная связь. Многие авангардисты в своем стремлении скинуть классику с «корабля современности» совершенно по-взрослому пытались быть как дети, подражая детским рисункам.

Еврейский музей и центр толерантности
Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович
14 февраля – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+