18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Еврейский музей предлагает впасть в детство

№70
Материал из газеты

Поиграть с шедеврами классиков, от Казимира Малевича до Маурицио Каттелана, смогут взрослые и дети

На этой выставке, первой в цикле семейных выставок музея, невозможно заскучать, зато совершенно необходимо почувствовать себя ребенком. Или по крайней мере прийти сюда с детьми, чтобы увидеть известные взрослым произведения детскими глазами, то есть совершенно незамутненным, свежим взглядом. 

Выставка, включившая произведения разных форматов — живопись, скульптуру, видео, фотографии, инсталляции, экспериментальную анимацию, — построена как квест, и, чтобы увидеть ту или иную работу, придется залезть на лестницу, пригнуться, прокатиться с горки или заглянуть в шкаф. 

И тогда-то хорошо знакомые произведения заиграют новыми красками. Картина «Лев и солнце» Нико Пиросмани должна быть особенно близка восприятию ребенка: лев с саблей наголо выглядит совершенно сказочным персонажем, к которому, впрочем, не стоит подходить слишком близко. «Беспредметное» Василия Кандинского напоминает первые опыты рисования красками. А «Женщина в шляпе» Пабло Пикассо — чем не детский портрет мамы? А «Портрет» Роя Лихтенштейна с персонажем в костюме, у которого вместо головы дырявый кусочек сыра, — явно собирательный образ папы. А еще здесь можно будет поиграть (виртуально, конечно) с работами Марины Абрамович, Фрэнсиса Бэкона, Наталии Гончаровой, Александра Дейнеки, Альберто Джакометти, Маурицио Каттелана, Казимира Малевича, Виктора Пивоварова. Подбор имен только на первый взгляд здесь кажется произвольным. Ведь между авангардом и детским творчеством существует вполне реальная связь. Многие авангардисты в своем стремлении скинуть классику с «корабля современности» совершенно по-взрослому пытались быть как дети, подражая детским рисункам.

Еврейский музей и центр толерантности
Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович
14 февраля – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+