18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

МоМА откроется после реконструкции в октябре

Нью-йоркский музей переосмыслит модернистский канон и по-новому представит свою постоянную экспозицию

Музей современного искусства (МоМА) 15 июня закроется на четыре месяца, до 21 октября. За это время там будут проведены финальные работы в рамках реконструкции исторического здания по проекту бюро Diller Scofidio + Renfro стоимостью $400 млн. За счет этого выставочные площади в музее увеличатся на 3,7 тыс. кв. м, а зона приема посетителей станет более комфортной.

Центр обновленного MоМА — «Мастерская», двусветное пространство между галереями, где искусство создается в режиме «здесь и сейчас», а уже сделанное будет критически переосмысливаться на экспериментальных мероприятиях. Еще в музее появятся инновационная «Платформа», где посетители смогут сами создавать искусство, принимать участие в дебатах и образовательных проектах, а также галереи на первом этаже с бесплатным входом.

Новая планировка залов позволит МоМА стереть границы между отделами и смешать живопись, мультимедиа, скульптуру, фотографию, кино, архитектуру, дизайн и графику. По словам главного куратора отдела живописи и скульптуры Энн Темкин, эти преобразования позволят, например, разместить рядом знаменитое полотно Винсента ван Гога «Звездная ночь» (1889) и фильм, созданный в тот же период. Экспозиция будет меняться каждые шесть-девять месяцев, она, как отмечает куратор, «будет в постоянном движении».

Экспозицию в галереях второго, четвертого и пятого этажей организуют по хронологическому принципу, там представят критический взгляд на привычный модернистский канон. «Это будет расширенная хронология, поскольку на самом деле хронологические рамки вовсе не такие четкие, как может показаться», — говорит Темкин. Она добавляет, что «фигуры, ранее представлявшиеся второстепенными, теперь будут выведены на первый план» благодаря тому, что музей будет рассказывать параллельные истории об искусстве Европы, Азии, Латинской Америки.

Первыми персональными проектами в обновленном МоМА станут выставки Бети Саар, Уильяма Поупа Л. и латиноамериканских художников, работы которых передала в дар музею Патрисия Фелпс де Сиснерос. Также здесь покажут серию инсталляций, созданных в рамках совместного проекта с гарлемским музеем «Студия».

На этом расширение МоМА не закончится. Через некоторое время он займет нижние этажи в новом манхэттенском небоскребе Tour de verre — 53W53, который строится на соседнем участке по проекту Жана Нувеля.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+