18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

МоМА откроется после реконструкции в октябре

Нью-йоркский музей переосмыслит модернистский канон и по-новому представит свою постоянную экспозицию

Музей современного искусства (МоМА) 15 июня закроется на четыре месяца, до 21 октября. За это время там будут проведены финальные работы в рамках реконструкции исторического здания по проекту бюро Diller Scofidio + Renfro стоимостью $400 млн. За счет этого выставочные площади в музее увеличатся на 3,7 тыс. кв. м, а зона приема посетителей станет более комфортной.

Центр обновленного MоМА — «Мастерская», двусветное пространство между галереями, где искусство создается в режиме «здесь и сейчас», а уже сделанное будет критически переосмысливаться на экспериментальных мероприятиях. Еще в музее появятся инновационная «Платформа», где посетители смогут сами создавать искусство, принимать участие в дебатах и образовательных проектах, а также галереи на первом этаже с бесплатным входом.

Новая планировка залов позволит МоМА стереть границы между отделами и смешать живопись, мультимедиа, скульптуру, фотографию, кино, архитектуру, дизайн и графику. По словам главного куратора отдела живописи и скульптуры Энн Темкин, эти преобразования позволят, например, разместить рядом знаменитое полотно Винсента ван Гога «Звездная ночь» (1889) и фильм, созданный в тот же период. Экспозиция будет меняться каждые шесть-девять месяцев, она, как отмечает куратор, «будет в постоянном движении».

Экспозицию в галереях второго, четвертого и пятого этажей организуют по хронологическому принципу, там представят критический взгляд на привычный модернистский канон. «Это будет расширенная хронология, поскольку на самом деле хронологические рамки вовсе не такие четкие, как может показаться», — говорит Темкин. Она добавляет, что «фигуры, ранее представлявшиеся второстепенными, теперь будут выведены на первый план» благодаря тому, что музей будет рассказывать параллельные истории об искусстве Европы, Азии, Латинской Америки.

Первыми персональными проектами в обновленном МоМА станут выставки Бети Саар, Уильяма Поупа Л. и латиноамериканских художников, работы которых передала в дар музею Патрисия Фелпс де Сиснерос. Также здесь покажут серию инсталляций, созданных в рамках совместного проекта с гарлемским музеем «Студия».

На этом расширение МоМА не закончится. Через некоторое время он займет нижние этажи в новом манхэттенском небоскребе Tour de verre — 53W53, который строится на соседнем участке по проекту Жана Нувеля.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+