18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На Модильяни посмотрят пристальнее

№70
Материал из газеты

Комплексный анализ 29 произведений из 10 французских государственных музеев должен стать «лучшим оружием против подделок»

Десять художественных институций вместе с Реставрационно-исследовательским центром музеев Франции (известным как C2RMF) приступили к двухлетней технологической экспертизе всех произведений Амедео Модильяни, хранящихся в государственных коллекциях. В проекте под названием «Модильяни и его секреты» участвует 29 экспонатов: 3 скульп­туры и 26 картин, в том числе портрет брюнетки, принадлежащий Музею изящных искусств в Нанси и уже не считающийся подлинным.

Как сообщила Мари-Амели Сено из Музея современного искусства в Лилле, исследование творчества одного художника во французских коллекциях — первое с 1999 года, когда был реализован подобный проект, посвященный Винсенту ван Гогу. Ее институция может похвастать самым крупным среди французских музеев собранием портретов кисти Модильяни: в Лилле их 14. Богатой коллекцией музей обязан своему основателю, меценату Жану Мазюрелю, дядя которого начал собирать работы художника в 1917 году. С них и начались исследования в 2016-м, давшие старт нынешнему проекту.

Реставрационно-исследовательский центр в Лувре приступил к работе над ним еще в мае. Свои экспонаты предоставили Центр Помпиду, Музей Пикассо и Музей современного искусства города Парижа, а также музеи Гренобля, Нанси, Руана и Труа. Национальная лаборатория C2RMF проведет съемку под микроскопом и сделает химический анализ синтетических пигментов. Органические материалы изучат специалисты лаборатории Национального центра научных исследований в Лилле.

Итоги подведут в научном каталоге и на симпозиуме в 2020 году, к 100-летию со дня смерти художника. «С удовольствием пригласим экспертов прокомментировать выводы», — говорит Сено. Вместе с тем она подчеркивает независимость комиссии от посторонних мнений. «Разумеется, в процессе мы можем обмениваться информацией, но значимость нашего исследования основана на том факте, что оно не имеет никаких финансовых последствий, — говорит она. — Это работы кисти знаменитого художника, принадлежащие Франции, поэтому мы обязаны объявить о результатах экспертизы широкой аудитории».

По мнению Мишеля Меню, руководителя отдела исследований C2RMF, «чем больше мы знаем, тем эффективнее боремся с подделками». Безусловно, мошенники пытаются совершенствовать свои технологии, что требует и от экспертов все большей филигранности. «И все же предоставить данные нашей экспертизы общественности — лучший способ обнаружить и выявить существующие подделки», — уверен Меню. 

Напомним, последний по времени скандал вокруг имени Модильяни разгорелся в январе 2018 года в Генуе, когда полиция объявила фальшивыми 20 картин, экспонированных в местном Дворце дожей.  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+