18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ранней картине Модильяни вернули первоначальные цвета

Малоизвестное полотно «Женщина в матросской блузе» с начала лета можно будет увидеть в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции

Картина «Женщина в матросской блузе», написанная Амедео Модильяни в 1916 году, стала посмертным даром Фонду Соломона Гуггенхайма коллекционера из Венеции Луизы Тосо. Сейчас полотно находится на последней стадии реставрации. После первоначального осмотра реставратор венецианского музея «Коллекция Пегги Гуггенхайм» Лучано Буэми сделал вывод, что из-за предыдущих манипуляций с холстом верхний слой лака поменял цветовые тона, первоначально задуманные художником. Когда картина попала в музей, лицо модели, на самом деле персиковое, было грязно-серым, а оттенки холодных цветов оставались неразличимыми.

Кем именно была изображенная художником женщина — не установлено. Но известно, что в декабре 1917 года эта картина вошла в первую персональную выставку 33-летнего Модильяни. Музой автора девушка становилась не единожды. Ее профиль можно узнать и в «Сидящей служанке». Отреставрированная «Женщина в матросской блузе» займет место среди трех других произведений Модильяни 1917–1918 годов, хранящихся в палаццо Веньер деи Леони.

Накануне уже в другой части Италии, в Генуе, где до 16 июля проходит выставка художника, разгорелся новый скандал вокруг его работ. Как сообщает газета La Repubblica, арт-критик Карло Пепи и искусствовед Марко Рестеллини усомнились в подлинности 13 рисунков из коллекции Модильяни, которая осталась в Ливорно после закрытия местного дома-музея художника. На этот раз досрочного окончания выставки все же можно избежать. Мэр Ливорно Филиппо Ногарин требует немедленного опровержения слухов и подтверждения подлинности работ. В свою очередь, куратор Руди Чиаппини не устает повторять, что все представленные рисунки имеют хороший провенанс и уже много раз участвовали в выставках по всему миру.

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Большая выставка в Музее американского искусства Уитни пересказывает историю любви художника и города, в котором он прожил почти шесть десятилетий
21.02.2023
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+