18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Дэвид Боуи» проходит в Центре имени братьев Люмьер

В экспозиции представлены редкие кадры 1970-х годов, в том числе с 12-часовой фотосессии музыканта в Лос-Анджелесе и со съемок фильма «Человек, который упал на Землю»

Первый крупный вернисаж 2019 года прошел с рок-н-ролльным задором. В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка фотографий Стива Шапиро «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю». «Наконец-то эти каникулы закончились, сил уже не хватает их выдерживать», — с неподдельным облегчением призналась на открытии директор центра Наталья Литвинская. Организаторы почему-то решили открыть выставку в годовщину смерти музыканта, скончавшегося 10 января 2016 года, однако градус веселья мрачное совпадение не убавило. Диджеи весь вечер сводили одни песни Боуи с другими. Гости с энтузиазмом фотографировались на фоне стены с распечатанным на ней изображением музыканта в натуральную величину. Развлечение, впрочем, было не для слабых духом. Как справедливо заметил предприниматель и экс-галерист Владимир Дудченко, «смотреться выигрышно на фоне Боуи — дело невозможное». Для полного эффекта присутствия на большом экране крутили архивную запись выступления звезды в телешоу певицы Шер. 

Сам автор съемки Стив Шапиро на открытие не приехал. Зато присутствовал друг детства Боуи художник Джордж Андервуд, поделившийся с публикой воспоминаниями о великом человеке: «Мы дружили всю жизнь. Это была большая удача для меня — да и для него, я думаю, тоже!» Кое-кому из присутствовавших это несколько напомнило рассказы Хлестакова о том, что он «с Пушкиным на дружеской ноге». 

Полюбоваться архивными снимками главного рок-инопланетянина всех времен и народов заглянули музыкант Найк Борзов, куратор Михаил Сидлин, арт-директор Центра Андрея Вознесенского Антон Каретников, музыкальный критик Андрей Бухарин и другие любители музыки и фотографии. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+