18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Знакомьтесь: Дэвид Боуи собственной персоной

Музей Виктории и Альберта, первым получив доступ к архиву Дэвида Боуи, открыл в своих залах первую мировую ретроспективу живой легенды рока

Дэвид Боуи вызвал настоящий фурор своим новым с 2004 года синглом Where Are We Now? Легендарный британский рок-музыкант выпустил его в январе, к своему 66 дню рождения. Параллельно Музей Виктории и Альберта готовил выставку, посвященную Боуи, — первую мировую ретроспективу музыканта, за 60-летнюю карьеру которого было продано более 140 млн экземпляров его альбомов. Кураторы выставки собирались показать там коллекцию кукол, созданных к 50-летию музыканта, однако заполучить их так и не удалось: выяснилось, что Боуи решил использовать их в своем новом клипе. Но вскоре оказалось, что музей ждала другая, куда более крупная удача. Хотя Боуи получал множество предложений о ретроспективной выставке, именно Музей Виктории и Альберта стал первой институцией, получившей доступ к его архиву в Нью-Йорке. «Мы понятия не имели, что у него есть такой архив», — говорит Виктория Броукс, куратор отдела театра и перформансов, которая вместе со вторым куратором этого отдела, Джеффри Маршем, получила доступ к нему. «Это просто потрясающая коллекция. Я была потрясена, когда впервые увидела все это», — признается Броукс.

Архив насчитывает свыше 75 тыс. единиц хранения, в том числе около 100 сценических костюмов рок-звезды, для которых созданы музейные микроклиматические условия. На выставку привезли более 60 образцов из этой коллекции, в частности костюм по эскизу Сони Делоне, заказанный Боуи специально для концерта в 1979 году.

В целом экспозиция включает 300 с лишним экспонатов; помимо костюмов, это музыкальные инструменты, партитуры песен, дневники, которые Боуи вел в 1970-е годы, предметы бутафории с его выступлений, фотографии, фильмы, видео, музыкальные клипы, эскизы к обложкам альбомов. Все это в одном пространстве выставляется впервые, в том числе фильм Энди Уорхола о рок-звезде. Это была их первая встреча, не очень удачная. По словам Броукс, музыкант чувствовал себя некомфортно перед камерой художника: «Они нашли только одну более или менее общую тему для беседы — обувь».

Боуи, если судить по его костюмам и сценическому реквизиту, использовал для создания своего образа на протяжении карьеры самые разные стили и виды искусства — от немецкого экспрессионизма до японского театра кабуки. Но кураторы решили не ограничиваться внешними атрибутами, а представить все аспекты творчества музыканта, включенного в 2002 году, по итогам опроса BBC, в список «100 величайших британцев».

Посетители музея могут также послушать через наушники музыкальные композиции Боуи: многолетний продюсер музыканта Тони Висконти создал специально для выставки попурри из его хитов. А на огромных экранах можно посмотреть редкие съемки знаменитого турне Боуи после выхода его альбома Diamond Dogs в 1974 году. Также здесь впервые демонстрируется раскадровка одноименного фильма, который собирался снять музыкант. Броукс надеется, что не только публика, но и сам виновник события захочет увидеть эту выставку: «Мы не ждем его, но я совсем не удивлюсь, если он вдруг здесь появится, заинтригованный тем, что в результате получилось». После Лондона выставка Это Дэвид Боуи!, организованная при поддержке Gucci и аудиоэлектронной компании Sennheiser, должна поехать в Париж и Берлин, затем посетит Бразилию, Австралию и Японию. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+