18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники и кураторы скорбят о Дэвиде Боуи

Представители арт-мира скорбят по музыканту, художнику и актеру Дэвиду Боуи, который скончался от онкологического заболевания 10 января в возрасте 69 лет.

Боуи изучал искусство в Техническом колледже Бромли и некоторое время посещал Кройдонскую художественную школу. На протяжении всей своей жизни он не прекращал заниматься искусством; в 1995 году в The Gallery на Корк-стрит в Лондоне прошла его первая персональная выставка живописи. Он оказал влияние на целое поколение художников, в число которых входят Трейси Эмин и Декстер Дэлвуд.

«Я начал играть на бас-гитаре, когда мне было 14 лет, и первой песней, которой я научился подыгрывать, была The Jean Genie, — рассказал The Art Newspaper номинант Премии Тернера Декстер Дэлвуд. Во время поездки в Лондон в 1970-х годах, я, в то время еще совсем юный, отправился на поиски красной телефонной будки на Хеддон-стрит, изображенной на задней стороне обложки альбома Ziggy Stardust... Когда я впервые в жизни приземлился в Нью-Йорке, в моих наушниках играл альбом Young Americans. Боуи всегда был со мной; он отражал все изменения, происходившие десятилетие за десятилетием».

Трейси Эмин, у которой Боуи взял первое интервью в 1997 году для журнала Modern Painters, написала в Twitter: «Пока, друг мой. Спасибо тебе за саундтрек к моей жизни. #DavidBowie». В 2013 году Эмин выступила в роли ведущей на официальной церемонии открытия ретроспективы Дэвида Боуи в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Боуи не только коллекционировал современное искусство и искусство модернизма, но и писал о нем; в 1997 году он стал одним из сооснователей проекта по изданию литературы по искусству «21». Он был членом редакционной коллегии и одним из авторов журнала Modern Painters. Так, в 1996 году он написал колонку о роли в искусстве покойного художника-граффитиста Жан-Мишеля Баскиа: «В середине 1980-х улицы и метро Нью-Йорка на один кратчайший миг оживились твомблиобразной наскальной живописью и ревущим смятением ворованной ярости. „SAMO“, то есть „same old shit“ (англ. «то же старое дерьмо»), настроил глаз на новый язык искусства. Его популярность росла, и он глубоко проник в оберегаемые Мэри Бун и Анниной Нозей неприятельские инкубаторы, постепенно дойдя до окончательного утверждения в совместной работе с Энди Уорхолом для галереи Тони Шафрази». В том же году Боуи сыграл Уорхола в байопике «Баскиа».

Для другого материала в Modern Painters Боуи взял интервью у Дэмиена Херста накануне открытия его выставки в галерее Gagosian в Нью-Йорке в 1996 году. Говоря с Херстом о вопросах морали, Боуи заметил: «Как мне кажется, твое творчество отличается от творчества других художников твоего поколения тем, что в нем значительно больше внимания уделено личным переживаниям. Сильному ресентименту по отношению к идее смерти. Безусловно, это производит на меня мощное впечатление в эмоциональном плане, вызывает определенный отклик, в то время как в основе творчества таких твоих друзей, как Гэвин Терк или Сара Лукас, мне кажется, лежит беспримесный цинизм или, быть может, мрачная ирония».

Британский художник Стюарт Семпл написал в Instagram: «Этим утром я чувствую себя опустошенным из-за новостей о #Bowie. Всю мою жизнь он вдохновлял меня едва ли не больше всех на свете. Его слова невероятно важны для меня и повлияли на очень многое из того, что я делаю». А куратор международного искусства в Тейт Модерн Таня Барсон сделала короткую запись в Facebook: «Starman (англ. «звездный человек») вернулся к звездам!»

Наследие Боуи продолжает жить. Его ретроспектива из Музея Виктории и Альберта «Это Дэвид Боуи» уже успела побывать на семи площадках и сейчас идет в Гронигенском музее в Нидерландах (до 13 марта). Весной 2017 году она откроется в Японии — в настоящее время определяется, где именно она пройдет. На выставке представлено более трех сотен объектов, показывающих, как «творчество Боуи влияло и само подвергалось влиянию со стороны различных течений в искусстве, дизайне, театре и современной культуре», говорят организаторы.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+