18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Москве простились с искусствоведом Михаилом Алленовым

Крупнейшего специалиста по русскому искусству XIX — начала XX века отпели сегодня в храме Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее

Как сообщил деканат исторического факультета Московского государственного университета, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории отечественного искусства Михаил Алленов ушел из жизни 21 декабря.

В редакции The Art Newspaper Russia и среди авторов газеты много учеников Михаила Михайловича, все мы вспоминаем о нем с глубоким уважением и восхищением. Приносим наши соболезнования семье и коллегам выдающегося ученого.

Михаил Алленов окончил исторический факультет МГУ в 1964 году, затем работал в Государственной Третьяковской галерее. С 1968 года вся его жизнь была связана с кафедрой истории отечественного искусства исторического факультета. В 2014 году ему было присвоено звание «заслуженный профессор Московского университета».

Как сообщает деканат исторического факультета Московского государственного университета, крупнейший специалист по русскому искусству XIX — начала XX века, Михаил Алленов был одним из наиболее авторитетных российских ученых, пользующихся также международным признанием как специалист в этой области. Многие из его книг, в том числе монографии о творчестве крупнейших русских художников Михаила Врубеля, Александра Иванова, Ильи Машкова, Василия Сурикова, Павла Федотова, давно признаны классическими. Он является автором целого ряда основополагающих работ, книг, научных статей и проблематических эссе. Его неординарные выступления на научных конференциях всегда вызывали живой интерес коллег и привлекали молодежь, стимулируя дальнейшее развитие науки о русском искусстве.

Воистину плодотворной была педагогическая деятельность Михаила Алленова в стенах университета. Он читал общие и специальные курсы лекций, вел семинарские занятия, руководил спецсеминаром. Многие годы Михаил Михайлович был руководителем учебно-ознакомительной практики для студентов-искусствоведов в Санкт-Петербурге, и эта практика вспоминается как «головокружительная». Уникальный опыт параллельного изучения искусства и литературы позволил ему разработать ряд новых курсов, связанных с общими закономерностями и специфическими особенностями русского искусства. Яркий преподаватель, блестящий лектор, влюбленный в искусство, внимательный научный руководитель, Михаил Алленов являлся научным консультантом докторских диссертаций, руководил дипломными работами студентов и деятельностью иностранных стажеров. Под его руководством защищено полтора десятка кандидатских диссертаций.

Он был Учителем для очень многих, по праву считался главой университетской школы по изучению русского искусства XIX — начала XX века, пользовался глубоким уважением и любовью студентов и коллег.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+