18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

РОСИЗО провел мозговой штурм

Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история»

В Министерстве культуры РФ состоялось совещание, посвященное концепции развития РОСИЗО — ГЦСИ. Изначально была запланирована ее защита, но в связи со случившейся за день до мероприятия сменой директора организации вместо нее прошел «мозговой штурм». Во всяком случае, так обозначила жанр встречи проводившая ее замминистра культуры РФ Алла Манилова. Присутствовавшие, так сказать, сверили идеи.

Главным вектором новой концепции, судя по всему, будет «концептуальное усиление» межрегиональных проектов РОСИЗО, о котором сказала новый директор организации Софья Грачева. Предполагается, что РОСИЗО будет делать больше передвижных выставок и размешать их в том числе на площадках исторического парка «Россия — моя история» (сейчас работает почти в 20 городах), который, как можно было понять собравшимся, нуждается в обновлении репертуара.

Еще одним направлением деятельности станет методическая помощь региональным культурным институциям. Присутствовавший на совещании директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин напомнил, что «были времена, когда музеи могли позволить себе не иметь собственного дизайнера, а обращались за решением этих задач в РОСИЗО». Вспомнили и о том, что РОСИЗО выполняло функции цензора для региональных проектов, но к этой традиции решили не возвращаться.

О продвижении наших музеев за рубежом также не забыли. РОСИЗО, по мнению Аллы Маниловой, мог бы помочь с организацией «презентационных сессий» за границей, «не везде, а там, где есть рынки, которые мы должны завоевать». 

О сложных коллизиях с имуществом организации, на балансе которой сейчас находится несколько дорогих строек и реставраций, было сказано только одно: новый директор должен посмотреть на эти проблемы свежим взглядом и подумать о том, что, может быть, с каким-то имуществом проще расстаться, чем пытаться извлечь из него пользу.

За все время совещания слов «ГЦСИ» и «современное искусство» (напомним, Государственный центр современного искусства не так давно стал частью РОСИЗО) не было произнесено ни разу. Зато директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов напомнил о том, что в следующем году РОСИЗО исполняется 60 лет и нужно не только масштабно отпраздновать этот юбилей, но и вернуться к тем задачам, под которые организация когда-то создавалась. Но при этом, как сказала Алла Манилова, следует «делать все модным и современным», «удивлять и придумывать новые ходы».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+