18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

РОСИЗО провел мозговой штурм

Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история»

В Министерстве культуры РФ состоялось совещание, посвященное концепции развития РОСИЗО — ГЦСИ. Изначально была запланирована ее защита, но в связи со случившейся за день до мероприятия сменой директора организации вместо нее прошел «мозговой штурм». Во всяком случае, так обозначила жанр встречи проводившая ее замминистра культуры РФ Алла Манилова. Присутствовавшие, так сказать, сверили идеи.

Главным вектором новой концепции, судя по всему, будет «концептуальное усиление» межрегиональных проектов РОСИЗО, о котором сказала новый директор организации Софья Грачева. Предполагается, что РОСИЗО будет делать больше передвижных выставок и размешать их в том числе на площадках исторического парка «Россия — моя история» (сейчас работает почти в 20 городах), который, как можно было понять собравшимся, нуждается в обновлении репертуара.

Еще одним направлением деятельности станет методическая помощь региональным культурным институциям. Присутствовавший на совещании директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин напомнил, что «были времена, когда музеи могли позволить себе не иметь собственного дизайнера, а обращались за решением этих задач в РОСИЗО». Вспомнили и о том, что РОСИЗО выполняло функции цензора для региональных проектов, но к этой традиции решили не возвращаться.

О продвижении наших музеев за рубежом также не забыли. РОСИЗО, по мнению Аллы Маниловой, мог бы помочь с организацией «презентационных сессий» за границей, «не везде, а там, где есть рынки, которые мы должны завоевать». 

О сложных коллизиях с имуществом организации, на балансе которой сейчас находится несколько дорогих строек и реставраций, было сказано только одно: новый директор должен посмотреть на эти проблемы свежим взглядом и подумать о том, что, может быть, с каким-то имуществом проще расстаться, чем пытаться извлечь из него пользу.

За все время совещания слов «ГЦСИ» и «современное искусство» (напомним, Государственный центр современного искусства не так давно стал частью РОСИЗО) не было произнесено ни разу. Зато директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов напомнил о том, что в следующем году РОСИЗО исполняется 60 лет и нужно не только масштабно отпраздновать этот юбилей, но и вернуться к тем задачам, под которые организация когда-то создавалась. Но при этом, как сказала Алла Манилова, следует «делать все модным и современным», «удивлять и придумывать новые ходы».

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+