В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор

Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева

Софья Грачева. Фото: Минкультуры России
Софья Грачева.
Фото: Минкультуры России

Представление коллективу нового руководителя РОСИЗО — ГЦСИ, вступающего в должность 5 декабря, уже состоялось, сообщает пресс-служба Министерства культуры РФ. Напомним, с середины ноября пост генерального директора организации (с приставкой и.о.) занимала Вера Лагутенкова. Она покинула его из-за «утраты доверия» после начисления самой себе 3,5 млн руб. премии без согласования с учредителем. 

Ранее Софья Грачева возглавляла планово-экономический отдел департамента культурного наследия Минкультуры РФ. Приобретенные на этом посту компетенции должны ей очень пригодиться. Во всяком случае, директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов сказал, представляя своего экс-зама сотрудникам РОСИЗО — ГЦСИ, что первоочередной задачей Софьи Грачевой является наведение порядка в финансовой и имущественной части организации, включающей «наследие» Государственного центра современного искусства, на балансе которого на момент слияния с РОСИЗО числилось несколько крупных строительных и реставрационных проектов.

Вячеслав Кононов также счел нужным напомнить, что «в названии организации с конца 1950-х годов присутствовало слово „пропаганда“ („Госизопропаганда“)». «Мы не боимся этого слова, оно несет положительный контекст с точки зрения межмузейной коммуникации, организации и содействия региональным, частным, муниципальным музеям, организации глобальных выставочных проектов», — подчеркнул он.

Интересно также, что назначенная на 6 декабря защита новой концепции развития РОСИЗО, об отмене которой ранее говорил тот же Вячеслав Кононов, теперь все же состоится.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+