В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор

Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева

Софья Грачева. Фото: Минкультуры России
Софья Грачева.
Фото: Минкультуры России

Представление коллективу нового руководителя РОСИЗО — ГЦСИ, вступающего в должность 5 декабря, уже состоялось, сообщает пресс-служба Министерства культуры РФ. Напомним, с середины ноября пост генерального директора организации (с приставкой и.о.) занимала Вера Лагутенкова. Она покинула его из-за «утраты доверия» после начисления самой себе 3,5 млн руб. премии без согласования с учредителем. 

Ранее Софья Грачева возглавляла планово-экономический отдел департамента культурного наследия Минкультуры РФ. Приобретенные на этом посту компетенции должны ей очень пригодиться. Во всяком случае, директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов сказал, представляя своего экс-зама сотрудникам РОСИЗО — ГЦСИ, что первоочередной задачей Софьи Грачевой является наведение порядка в финансовой и имущественной части организации, включающей «наследие» Государственного центра современного искусства, на балансе которого на момент слияния с РОСИЗО числилось несколько крупных строительных и реставрационных проектов.

Вячеслав Кононов также счел нужным напомнить, что «в названии организации с конца 1950-х годов присутствовало слово „пропаганда“ („Госизопропаганда“)». «Мы не боимся этого слова, оно несет положительный контекст с точки зрения межмузейной коммуникации, организации и содействия региональным, частным, муниципальным музеям, организации глобальных выставочных проектов», — подчеркнул он.

Интересно также, что назначенная на 6 декабря защита новой концепции развития РОСИЗО, об отмене которой ранее говорил тот же Вячеслав Кононов, теперь все же состоится.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+