Сергей Перов покинул РОСИЗО — ГЦСИ

Он переходит на новую работу, и.о. директора РОСИЗО — ГЦСИ стала Вера Лагутенкова

Сергей Перов. Фото: Министерство культуры Российской Федерации
Сергей Перов.
Фото: Министерство культуры Российской Федерации

До назначения на пост директора РОСИЗО — ГЦСИ Сергей Перов в 2013–2014 годах занимал должность заместителя председателя правительства Московской области, а с 2010 года работал в администрации президента РФ и правительстве на разных должностях, в том числе был директором департамента культуры. Вскоре после назначения Сергея Перова на должность директора РОСИЗО к музейно-выставочному центру присоединили Государственный центр современного искусства.

«Сергей Перов покидает пост директора „РОСИЗО“ в связи с переходом на другую работу. Временно исполнять обязанности руководителя учреждения будет Вера Лагутенкова, которая в течение двух месяцев должна представить концепцию развития музейного объединения. Мы благодарны Сергею Перову за многолетнюю работу на должности директора „РОСИЗО“. За время его руководства музейным объединением был совершен настоящий рывок вперед, и мы уверены, что этот импульс движению сохранится и впредь», — говорится в сообщении пресс-службы Министерства культуры РФ, которая цитирует директора департамента музеев Владислава Кононова.

Вера Лагутенкова — художник, искусствовед, до назначения заместителем директора РОСИЗО — ГЦСИ и на этом посту курировала программы Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» в Крыму, в прошлом году удостоена премии президента РФ «За вклад в развитие отечественного художественного образования и просветительскую деятельность».

В сентябре в ведомстве прошло совещание с представлением стратегии развития РОСИЗО — ГЦСИ. Речь шла, в частности, об имущественном комплексе организации, а именно о региональных филиалах Государственного центра современного искусства. Многие из них требуют затратной реставрации, а средств на это в бюджете не предусмотрено. Например, на реставрацию складов Горохова в Томске, имеющих статус памятника архитектуры, по предварительным оценкам требуется не менее 1 млрд руб. Во Владикавказе и Калининграде РОСИЗО — ГЦСИ сейчас арендует небольшие площади вместо размещения в первоначально запланированных зданиях в городском парке и в многострадальной башне «Кронпринц». В Нижнем Новгороде на палаты Пушниковых и домик Петра I, которые могли бы дополнить успешно работающий Арсенал, претендуют местные власти, рассчитывающие разместить там музеи. А фабрика-кухня в Самаре, памятник эпохи конструктивизма, передается, по недавней информации, Третьяковской галерее. Как стало известно после сентябрьского совещания в министерстве, отменено и дорогостоящее строительство здания ГЦСИ на Ходынском поле в Москве.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+