18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сергей Перов покинул РОСИЗО — ГЦСИ

Он переходит на новую работу, и.о. директора РОСИЗО — ГЦСИ стала Вера Лагутенкова

До назначения на пост директора РОСИЗО — ГЦСИ Сергей Перов в 2013–2014 годах занимал должность заместителя председателя правительства Московской области, а с 2010 года работал в администрации президента РФ и правительстве на разных должностях, в том числе был директором департамента культуры. Вскоре после назначения Сергея Перова на должность директора РОСИЗО к музейно-выставочному центру присоединили Государственный центр современного искусства.

«Сергей Перов покидает пост директора „РОСИЗО“ в связи с переходом на другую работу. Временно исполнять обязанности руководителя учреждения будет Вера Лагутенкова, которая в течение двух месяцев должна представить концепцию развития музейного объединения. Мы благодарны Сергею Перову за многолетнюю работу на должности директора „РОСИЗО“. За время его руководства музейным объединением был совершен настоящий рывок вперед, и мы уверены, что этот импульс движению сохранится и впредь», — говорится в сообщении пресс-службы Министерства культуры РФ, которая цитирует директора департамента музеев Владислава Кононова.

Вера Лагутенкова — художник, искусствовед, до назначения заместителем директора РОСИЗО — ГЦСИ и на этом посту курировала программы Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» в Крыму, в прошлом году удостоена премии президента РФ «За вклад в развитие отечественного художественного образования и просветительскую деятельность».

В сентябре в ведомстве прошло совещание с представлением стратегии развития РОСИЗО — ГЦСИ. Речь шла, в частности, об имущественном комплексе организации, а именно о региональных филиалах Государственного центра современного искусства. Многие из них требуют затратной реставрации, а средств на это в бюджете не предусмотрено. Например, на реставрацию складов Горохова в Томске, имеющих статус памятника архитектуры, по предварительным оценкам требуется не менее 1 млрд руб. Во Владикавказе и Калининграде РОСИЗО — ГЦСИ сейчас арендует небольшие площади вместо размещения в первоначально запланированных зданиях в городском парке и в многострадальной башне «Кронпринц». В Нижнем Новгороде на палаты Пушниковых и домик Петра I, которые могли бы дополнить успешно работающий Арсенал, претендуют местные власти, рассчитывающие разместить там музеи. А фабрика-кухня в Самаре, памятник эпохи конструктивизма, передается, по недавней информации, Третьяковской галерее. Как стало известно после сентябрьского совещания в министерстве, отменено и дорогостоящее строительство здания ГЦСИ на Ходынском поле в Москве.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+