18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Апгрейд для старых мастеров

№69
Материал из газеты

Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена

Главная культурная институция Саксонии объединяет 15 крупнейших музеев, в том числе Дрезденскую картинную галерею, музей Альбертинум, Дрезденский замок. Окончание реновации зданий Художественного собрания — знаковый для города эпизод. Процесс обновления музеев был запущен еще в 1990-е, после объединения Германии, но чрезвычайно затянулся. Относительно недавно, в 2013 году, в ходе реконструкции архитектурного ансамбля Цвингер здесь был открыт Физико-математический салон (собрание часов и научных инструментов), а в 2015-м — Музыкальный кабинет. Сейчас наступил финальный этап преобразований.

После шестилетней реконструкции и частичного закрытия Дрезденская картинная галерея, расположенная в Цвингере, 7 декабря наконец представит обновленную постоянную экспозицию в перепроектированных залах. В отличие от прежней концепции, показ теперь будет выстроен в соответствии с географией крупнейших европейских школ. Главные шедевры коллекции — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, Дрезденский триптих Яна ван Эйка, «Автопортрет с Саскией на коленях» Рембрандта  — останутся опорными точками выставочного пространства. Добавим, что специально к открытию завершена реставрация знаменитой картины Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна». 

Еще одной особенностью экспозиции станут скульптуры, интегрированные кураторами в музейные залы (прежде такие вкрапления были эпизодическими). Это подчеркнет влияние античных изваяний на живопись Ренессанса и барокко. Найдется место и для коллекции древностей, ранее содержавшейся в запасниках, — она будет представлена в Большом Восточном зале. 

Другое предполагаемое новшество можно счесть революционным. Помимо старых мастеров, в будущем в Галерее старых мастеров можно будет увидеть и произведения художников ХХ века: в 2018 году Художественное собрание получило в дар коллекцию Эрики и Рольфа Хоффман, включающую работы Жан-Мишеля Баскиа, Марселя Бротарса, Энди Уорхола.

«Дрезден обладает одной из старейших и крупнейших коллекций искусства к северу от Альп, которая позволяет посетителям путешествовать по эпохам европейского искусства и истории культуры, — рассказал нашему изданию директор Галереи старых мастеров и скульптурного собрания доктор Штефан Койя. — Нам удалось с осторожностью, но в то же время решительно модернизировать здание галереи, чтобы сохранить его и коллекцию для будущих поколений. Это была крайне сложная задача — отремонтировать и перепроектировать такую исторически важную постройку, и сейчас мы с нетерпением ждем открытия и первых посетителей».

Близки к завершению эпохальные работы и в других зданиях, относящихся к Художественному собранию. Одна из самых ожидаемых «премьер» — отреставрированные Парадные покои (Paraderäume) Дрезденского замка, которые должны открыться в 2019 году. Пространства, когда-то украшенные золотой тканью, были выстроены по указу курфюрста Августа II Сильного. Он заказал эти помпезные комнаты в честь женитьбы своего сына, будущего Августа III, на австрийской эрцгерцогине Марии-Жозефе. В восстановление обстановки покоев уже вложено более €34 млн. Также для посещений будет открыта Башенная комната, где разместится коллекция фарфора. 

Директор Художественного собрания Марион Аккерман на презентации нового сезона поделилась намерением «создавать живую и продуктивную музейную сеть, чей девиз можно сформулировать как „изобретая будущее“, причем акцент в этой работе сделать на молодой части аудитории музеев». Важная роль в предстоящей программе отводится временным экспозициям: в планах на 2019 год — графическая выставка «Штрих Рембрандта» к 350-летию со дня смерти великого лейденца, а также «Террор в Дрездене» — ретроспектива Ральфа Винклера, яркого представителя неофициального искусства времен ГДР, работавшего под псевдонимом A.Р.Пенк.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+