18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Апгрейд для старых мастеров

№69
Материал из газеты

Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена

Главная культурная институция Саксонии объединяет 15 крупнейших музеев, в том числе Дрезденскую картинную галерею, музей Альбертинум, Дрезденский замок. Окончание реновации зданий Художественного собрания — знаковый для города эпизод. Процесс обновления музеев был запущен еще в 1990-е, после объединения Германии, но чрезвычайно затянулся. Относительно недавно, в 2013 году, в ходе реконструкции архитектурного ансамбля Цвингер здесь был открыт Физико-математический салон (собрание часов и научных инструментов), а в 2015-м — Музыкальный кабинет. Сейчас наступил финальный этап преобразований.

После шестилетней реконструкции и частичного закрытия Дрезденская картинная галерея, расположенная в Цвингере, 7 декабря наконец представит обновленную постоянную экспозицию в перепроектированных залах. В отличие от прежней концепции, показ теперь будет выстроен в соответствии с географией крупнейших европейских школ. Главные шедевры коллекции — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, Дрезденский триптих Яна ван Эйка, «Автопортрет с Саскией на коленях» Рембрандта  — останутся опорными точками выставочного пространства. Добавим, что специально к открытию завершена реставрация знаменитой картины Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна». 

Еще одной особенностью экспозиции станут скульптуры, интегрированные кураторами в музейные залы (прежде такие вкрапления были эпизодическими). Это подчеркнет влияние античных изваяний на живопись Ренессанса и барокко. Найдется место и для коллекции древностей, ранее содержавшейся в запасниках, — она будет представлена в Большом Восточном зале. 

Другое предполагаемое новшество можно счесть революционным. Помимо старых мастеров, в будущем в Галерее старых мастеров можно будет увидеть и произведения художников ХХ века: в 2018 году Художественное собрание получило в дар коллекцию Эрики и Рольфа Хоффман, включающую работы Жан-Мишеля Баскиа, Марселя Бротарса, Энди Уорхола.

«Дрезден обладает одной из старейших и крупнейших коллекций искусства к северу от Альп, которая позволяет посетителям путешествовать по эпохам европейского искусства и истории культуры, — рассказал нашему изданию директор Галереи старых мастеров и скульптурного собрания доктор Штефан Койя. — Нам удалось с осторожностью, но в то же время решительно модернизировать здание галереи, чтобы сохранить его и коллекцию для будущих поколений. Это была крайне сложная задача — отремонтировать и перепроектировать такую исторически важную постройку, и сейчас мы с нетерпением ждем открытия и первых посетителей».

Близки к завершению эпохальные работы и в других зданиях, относящихся к Художественному собранию. Одна из самых ожидаемых «премьер» — отреставрированные Парадные покои (Paraderäume) Дрезденского замка, которые должны открыться в 2019 году. Пространства, когда-то украшенные золотой тканью, были выстроены по указу курфюрста Августа II Сильного. Он заказал эти помпезные комнаты в честь женитьбы своего сына, будущего Августа III, на австрийской эрцгерцогине Марии-Жозефе. В восстановление обстановки покоев уже вложено более €34 млн. Также для посещений будет открыта Башенная комната, где разместится коллекция фарфора. 

Директор Художественного собрания Марион Аккерман на презентации нового сезона поделилась намерением «создавать живую и продуктивную музейную сеть, чей девиз можно сформулировать как „изобретая будущее“, причем акцент в этой работе сделать на молодой части аудитории музеев». Важная роль в предстоящей программе отводится временным экспозициям: в планах на 2019 год — графическая выставка «Штрих Рембрандта» к 350-летию со дня смерти великого лейденца, а также «Террор в Дрездене» — ретроспектива Ральфа Винклера, яркого представителя неофициального искусства времен ГДР, работавшего под псевдонимом A.Р.Пенк.  

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+