18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третья кураторская летняя школа от фонда V–A–C

Третья ежегодная Московская кураторская летняя школа фонда V–A–C пройдет в ГМИИ им. А. С. Пушкина с 30 июня по 19 июля. Программа этого года называется «На руинах музея. Проводник истории». Проект кураторской школы был запущен в 2012 году под руководством куратора, арт-критика и теоретика современного искусства Виктора Мизиано. Он включает в себя трехнедельный лекционный курс и семинарскую работу для группы из 20–25 человек, сформированной по результатам конкурса заявок. Подробнее о нем можно узнать здесь. К занятиям в летней школе приглашаются люди с высшим гуманитарным образованием, которые интересуются историей и практикой кураторства и современного искусства. По окончании школы создается учебный кураторский проект, над которым учащиеся работают в сотрудничестве с ведущими международными кураторами-практиками. Прослушать лекционную программу курса бесплатно может любой желающий.

«Тема школы — «На руинах музея. Проводник истории» — отсылает к одноименной книге американского теоретика Дагласа Кримпа, заложившего основы т. н. институциональной критики — аналитического и деконструктивистского подхода к современным художественным институциям. Наряду с этим подзаголовок — «Проводник истории» — призывает воспринимать собрание произведений старых мастеров как ресурс понимания не только прошлого, но и настоящего и будущего», поясняется на сайте фонда.

Программу 2014 года возглавит Дитер Ролстрат, старший куратор Музея современного искусства Чикаго. По его словам, «кураторский фокус проекта будет неизбежно направлен на произведения мастеров прошлого (мое личное предпочтение — реалистическая живопись XIX века), хотя расценивать его проектом историко-художественным ни в коей мере не следует». В лекционной работе примут участие директора музеев, музейные кураторы, а также художники, работающие с метолодогией музея: Здека Бадовинац (Словения) – директор Музея современного искусства в Любляне; Кьяра Бертола (Италия) – куратор современного искусства фонда Кверини-Стампалья в Венеции; Мэтью Витковски (США) – заведующий отделом фотографии Чикагского художественного института и т.д.  

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+