18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третья кураторская летняя школа от фонда V–A–C

Виктор Мизиано
Виктор Мизиано

Третья ежегодная Московская кураторская летняя школа фонда V–A–C пройдет в ГМИИ им. А. С. Пушкина с 30 июня по 19 июля. Программа этого года называется «На руинах музея. Проводник истории». Проект кураторской школы был запущен в 2012 году под руководством куратора, арт-критика и теоретика современного искусства Виктора Мизиано. Он включает в себя трехнедельный лекционный курс и семинарскую работу для группы из 20–25 человек, сформированной по результатам конкурса заявок. Подробнее о нем можно узнать здесь. К занятиям в летней школе приглашаются люди с высшим гуманитарным образованием, которые интересуются историей и практикой кураторства и современного искусства. По окончании школы создается учебный кураторский проект, над которым учащиеся работают в сотрудничестве с ведущими международными кураторами-практиками. Прослушать лекционную программу курса бесплатно может любой желающий.

«Тема школы — «На руинах музея. Проводник истории» — отсылает к одноименной книге американского теоретика Дагласа Кримпа, заложившего основы т. н. институциональной критики — аналитического и деконструктивистского подхода к современным художественным институциям. Наряду с этим подзаголовок — «Проводник истории» — призывает воспринимать собрание произведений старых мастеров как ресурс понимания не только прошлого, но и настоящего и будущего», поясняется на сайте фонда.

Программу 2014 года возглавит Дитер Ролстрат, старший куратор Музея современного искусства Чикаго. По его словам, «кураторский фокус проекта будет неизбежно направлен на произведения мастеров прошлого (мое личное предпочтение — реалистическая живопись XIX века), хотя расценивать его проектом историко-художественным ни в коей мере не следует». В лекционной работе примут участие директора музеев, музейные кураторы, а также художники, работающие с метолодогией музея: Здека Бадовинац (Словения) – директор Музея современного искусства в Любляне; Кьяра Бертола (Италия) – куратор современного искусства фонда Кверини-Стампалья в Венеции; Мэтью Витковски (США) – заведующий отделом фотографии Чикагского художественного института и т.д.  

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+