18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Британский дизайнер Пол Смит отдает дань уважения Анни Альберс

№68
Материал из газеты

Фонд Альберсов дал разрешение на использование одного из дизайнов Анни давнему поклоннику ее творчества Полу Смиту

В юности будущий модельер Пол Смит страстно увлекался велосипедами и мечтал о карьере профессионального велогонщика, однако этой мечте не суждено было сбыться из-за серьезной травмы. Смиту пришлось провести несколько недель в больнице. Там он сдружился со студентами местного художественного училища, которые познакомили его с радикальной школой Баухауса и ее доктриной. «Мой путь в индустрии моды начался с тех давних разговоров со студентами художественного училища о Баухаусе, Альберсах и о многом другом», — говорит он.

Одновременно с открытием в Тейт первой в Великобритании ретроспективы Анни Альберс Пол Смит представил коллекцию, ставшую результатом его сотрудничества с Фондом Йозефа и Анни Альберс (эта некоммерческая организация была основана в 1971 году, при жизни обоих художников). Смит уже обращался к их наследию в своей работе. В 2015 году он создал коллекцию с использованием характерной крупной клетки и приглушенных цветов, отсылающих к текстилю Анни и живописи Йозефа. А в прошлом году для Rug Company он сделал коллекцию ковров, гобеленов и тканей, вдохновленных творчеством знаменитых супругов.

Однако новая коллекция отличается от предыдущих тем, что это, как отмечает Николас Фокс Вебер, исполнительный директор фонда, «коллаборация в самом полном смысле этого слова». Сотрудничество с коммерческими брендами было важной частью карьеры Анни Альберс: на протяжении 30 лет она работала с Флоренс Нолл, создавая рисунки для обивочных тканей. В их числе классический орнамент Eclat («Блеск») 1976 года, состоящий из множества параллелограммов, на первый взгляд сталкивающихся в хаотическом движении, но на самом деле расположенных в безукоризненном порядке. Knoll производит такие ткани по сей день. 

Теперь фонд Альберсов выдал Полу Смиту лицензию на один из геометрических узоров Анни под названием «Гобелен» (1925), который модельер использовал в лимитированной коллекции кашемировых джемперов, шарфов и накидок. Богатую палитру с такими выразительными названиями, как «табачный коричневый», «воздушный голубой» и «облачный пыльный», Смит разработал самостоятельно, но она очевидно отсылает к цветам, выходившим из ткацкого станка Анни Альберс. 
Выставка в Тейт Модерн «покажет Анни как абстракционистку чистой воды — даже в большей степени, чем Йозеф», считает Фокс Вебер. По его словам, есть доля иронии в том, что внимание многих людей выставка привлекла в первую очередь из-за сотрудничества с Полом Смитом, ведь об Анни говорили как о художнице, оставшейся в тени своего знаменитого мужа. «При жизни Анни смеялась над таким представлением, — говорит он. — Когда ее спрашивали, каково быть замужем за всемирно известным художником, она отвечала: „Ну, носки-то я ему не покупаю“».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+