18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Британский дизайнер Пол Смит отдает дань уважения Анни Альберс

№68
Материал из газеты

Фонд Альберсов дал разрешение на использование одного из дизайнов Анни давнему поклоннику ее творчества Полу Смиту

В юности будущий модельер Пол Смит страстно увлекался велосипедами и мечтал о карьере профессионального велогонщика, однако этой мечте не суждено было сбыться из-за серьезной травмы. Смиту пришлось провести несколько недель в больнице. Там он сдружился со студентами местного художественного училища, которые познакомили его с радикальной школой Баухауса и ее доктриной. «Мой путь в индустрии моды начался с тех давних разговоров со студентами художественного училища о Баухаусе, Альберсах и о многом другом», — говорит он.

Одновременно с открытием в Тейт первой в Великобритании ретроспективы Анни Альберс Пол Смит представил коллекцию, ставшую результатом его сотрудничества с Фондом Йозефа и Анни Альберс (эта некоммерческая организация была основана в 1971 году, при жизни обоих художников). Смит уже обращался к их наследию в своей работе. В 2015 году он создал коллекцию с использованием характерной крупной клетки и приглушенных цветов, отсылающих к текстилю Анни и живописи Йозефа. А в прошлом году для Rug Company он сделал коллекцию ковров, гобеленов и тканей, вдохновленных творчеством знаменитых супругов.

Однако новая коллекция отличается от предыдущих тем, что это, как отмечает Николас Фокс Вебер, исполнительный директор фонда, «коллаборация в самом полном смысле этого слова». Сотрудничество с коммерческими брендами было важной частью карьеры Анни Альберс: на протяжении 30 лет она работала с Флоренс Нолл, создавая рисунки для обивочных тканей. В их числе классический орнамент Eclat («Блеск») 1976 года, состоящий из множества параллелограммов, на первый взгляд сталкивающихся в хаотическом движении, но на самом деле расположенных в безукоризненном порядке. Knoll производит такие ткани по сей день. 

Теперь фонд Альберсов выдал Полу Смиту лицензию на один из геометрических узоров Анни под названием «Гобелен» (1925), который модельер использовал в лимитированной коллекции кашемировых джемперов, шарфов и накидок. Богатую палитру с такими выразительными названиями, как «табачный коричневый», «воздушный голубой» и «облачный пыльный», Смит разработал самостоятельно, но она очевидно отсылает к цветам, выходившим из ткацкого станка Анни Альберс. 
Выставка в Тейт Модерн «покажет Анни как абстракционистку чистой воды — даже в большей степени, чем Йозеф», считает Фокс Вебер. По его словам, есть доля иронии в том, что внимание многих людей выставка привлекла в первую очередь из-за сотрудничества с Полом Смитом, ведь об Анни говорили как о художнице, оставшейся в тени своего знаменитого мужа. «При жизни Анни смеялась над таким представлением, — говорит он. — Когда ее спрашивали, каково быть замужем за всемирно известным художником, она отвечала: „Ну, носки-то я ему не покупаю“».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+