18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Что покажет Третьяковка в 2019 году

В музее запланированы выставки Ильи Репина, Эдварда Мунка, Василия Поленова и проект к 100-летию первого российского музея современного искусства — Музея живописной культуры, над концепцией которого работали Владимир Татлин и Василий Кандинский

Одна из главных выставок будущего года, посвященная творчеству Ильи Репина 1870–1920-х годов, откроется в Новой Третьяковке в марте. На ней планируют представить более 100 полотен и столько же графических работ из российских и зарубежных собраний. Помимо хрестоматийных «Бурлаков на Волге» и «Не ждали», зрители увидят огромное полотно «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…», которое привезут из Русского музея. Не исключено, что для транспортировки холста размером 4 на 8 м снова понадобится специальный вагон, в котором он уже путешествовал из Петербурга в Москву. Проект в столице станет первым из серии выставок, которые пройдут к юбилею художника в России и Европе.

На 15 апреля в Инженерном корпусе намечен вернисаж выставки «Эдвард Мунк. Танец жизни», посвященной творчеству великого экспрессиониста, а также его влиянию на русскую культуру — и русской культуры на него. В частности, темой одного из разделов выставки станет любовь норвежского художника к Достоевскому. Обещают привезти один из двух хранящихся в Музее Мунка в Осло «Криков».

Следом, в сентябре, в Инженерном корпусе планируется показ ретроспективы Василия Поленова, на которую соберут более 150 произведений из музеев и частных собраний: пейзажи и портреты, историческая живопись, картины из евангельского цикла, театральные и архитектурные проекты. Также на осень в Лаврушинском переулке намечена небольшая выставка Ивана Похитонова из частной коллекции. 

За ней последует оригинальный проект «Музей живописной культуры. К 100-летию первого музея современного искусства», посвященный позабытому учреждению Советской России, над разработкой концепции которого трудились такие мастера, как Александр Древин, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Давид Штеренберг. Расформированная коллекция этого музея позже влилась в ГТГ и стала основой ее собрания авангарда. Также осенью 2019 года в музее рассчитывают представить выставку «Лаборатория абстракции. 1960–2000», которая покажет советский и российский геометрический абстракционизм.

Среди других экспозиций — намеченная на июнь — октябрь «Библия Пискатора». Она расскажет о том, как западноевропейская гравированная книга XVII века повлияла на позднее религиозное искусство Руси. В залах графики в ноябре откроется проект «Предчувствуя ХХ век. Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века». В рамках фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии» в Лаврушинском переулке с непривычной стороны покажут художницу Серебряного века — экспозиция «Мария Якунчикова-Вебер. Фотопортрет художницы» откроется в ноябре. 

Также Третьяковская галерея планирует выставки Бориса Голополосова, Ольги Киселевой, Николая Наседкина, Ивана Николаева, Семена Файбисовича и Ивана Чуйкова. В сентябре музей представит групповую выставку московских концептуалистов «Трое в одной лодке. Юрий Альберт, Вадим Захаров, Виктор Скерсис».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+