18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Находка в Румынии украденного Пикассо оказалась розыгрышем

Сенсация с обнаружением в Румынии украденной из музея в Роттердаме картины Пабло Пикассо «Голова Арлекина» обернулась частью проекта «Истинная копия»

Нидерландская писательница Мира Фетику, ранее написавшая роман о краже этого полотна, рассказала, что около десяти дней назад она получила письмо с инструкциями относительно места, где в Румынии была спрятана картина Пикассо. Фетику отправилась в указанное место в лесу, выкопала картину, завернутую в пластик, и передала ее властям. Пресс-служба румынского Управления по борьбе с организованной преступностью и терроризмом этот факт подтвердила, уточнив, что картину двое граждан Нидерландов доставили в посольство своей страны в Бухаресте. Мировые СМИ написали о находке возможного Пикассо, которому, впрочем, предстояло пройти экспертизу.

Однако уже в воскресенье вечером Фетику уточнила в своем выступлении на голландском канале NOS, что после этого она получила новое письмо, от дуэта бельгийских режиссеров Berlin (Барт Бале и Ив Дегрис), из которого следует, что предыдущее письмо было розыгрышем и она стала его жертвой. Как выяснилось, писательница нашла и передала властям не оригинал, а копию. Находка этого «пикассо», по замыслу инициаторов, является частью проекта «Истинная копия», посвященного известному нидерландскому фальсификатору Герту Яну Янсену.

«Голова Арлекина» была украдена в 2012 году из роттердамской художественной галереи Кюнстхал вместе с семью другими полотнами, среди которых работы Клода Моне, Поля Гогена и Анри Матисса. В 2013 году в связи с этим ограблением были арестованы трое граждан Румынии. Мать одного из них сначала заявила, что сожгла «улики» в печи, но позже отказалась от своих показаний. Анализ пепла из очага подтвердил, что в огне сгорели по крайней мере три неустановленные картины.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+