18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Уникальному ларцу Ядвиги Ягеллонки возвращены прочность и красота

№68
Материал из газеты

Презентация реставрационного проекта ларца Ядвиги Ягеллонки в Государственном Эрмитаже состоится 22 ноября

Ларец Ядвиги Ягеллонки был изготовлен немецкими мастерами в 1533 году. Он сделан из золоченого серебра с гравировкой и фигурным орнаментом и украшен камеями, множеством драгоценных камней и жемчугом. «Это выдающееся произведение ювелирного искусства, — рассказывает Ольга Костюк, заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства Эрмитажа. — Подобного рода предметы XV–XVI веков и ранее — штучные, потому что в те времена, когда украшение выходило из моды, камни вынимали и вставляли в новые изделия, металл переплавляли. Коллекционированием старинных ювелирных изделий тогда никто не занимался». Ларец попал в Россию, когда сын Петра I царевич Алексей в 1711 году женился на Шарлотте Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Она была потомком Ядвиги Ягеллонки в восьмом поколении, и ларец стал частью ее приданого. Музейный экспонат нуждался в реставрации, хотя его состояние не было критическим. В итоге ларец фактически разобрали на части, все элементы очистили, восстановили внешнее золочение, воссоздали элементы крепления деталей, зафиксировали эмаль. По словам представителя ювелирного дома Cartier, выступившего спонсором реставрации, выбор пал на ларец по нескольким причинам: его состояние требовало вмешательства специалистов, и это было тем более важно, что речь шла об исключительном предмете, крайне значимом для понимания истории развития европейского ювелирного дела. Для совместных с Эрмитажем реставрационных инициатив Cartier традиционно выбирает хранящиеся в музее ювелирные изделия. Это уже третий проект такого рода. Ранее при поддержке ювелирного дома были отреставрированы уникальная хрустальная лампа, выполненная средневековыми арабскими мастерами, и золотая ароматница, изготовленная в империи Великих Моголов и прибывшая в Петербург в XVIII веке в составе дара шаха Ирана. Объявлено, что презентация реставрационного проекта ларца Ядвиги Ягеллонки в Государственном Эрмитаже состоится 22 ноября.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+