18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В павильоне России на биеннале в Венеции представят групповую выставку

Состав художников и тему национальной экспозиции, которую покажут на 58-й биеннале современного искусства в Венеции, объявят позже

Комиссар павильона России, ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский представил проект, который делает Государственный Эрмитаж для следующей Венецианской биеннале. Самое интересное — состав художников и тему выставки, которая будет в павильоне России, — организаторы планируют назвать в феврале.

«Уже сейчас ясно, что это не будет выставка одного художника. И она не будет связана с каким-то одним видом искусства. Там будет и видео в той или иной форме, может быть, кино, фотография, скульптура, различные объекты. Мне хочется, чтобы там были звуки и музыка. Поэтому это будет синтетическая история, конечно, с какой-то драматургией», — рассказал Михайловский на Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

По его словам, рассказать о составе художников и идее проекта — прерогатива директора Эрмитажа Михаила Пиотровского (хотя куратором его не называют). Однако уже сейчас ясно, что в состав выставки экспонаты из собрания музея включать не будут. «Как говорит Михаил Борисович Пиотровский, Эрмитаж — это целая Вселенная, государство в государстве, с метафизикой, с историческими пересечениями. Наверное, эти вещи мы не собираемся игнорировать. Но буквально привязываться к чему-то не будем. Важен сценарий, чтобы, переходя из зала в зал, ты испытывал разные эмоции и впечатления», — отметил Михайловский.

Напомним, что Государственный Эрмитаж уже принимал в том или ином качестве участие в Венецианских биеннале — в Университете Ка’Фоскари в 2011 году была показана выставка «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов», в 2015 году в палаццо Франкетти совместно с Berengo Studio представлен проект Glasstress Gotika. В середине декабря в палаццо Фортуни откроется выставка FutuRuins, сокуратором которой стал заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, еще одна выставка при участии российского музея заработает чуть позже в Местре.

Заглавной темой 58-й биеннале по предложению куратора Ральфа Ругофф стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Концепция проекта должна навести на мысль, что значение произведений искусства не встроено исключительно в объекты, а заключено в дискуссиях — сначала между художником и произведениями искусства, а затем между ними и аудиторией и, наконец, между разными сообществами.

В Венеции последние дни работает Архитектурная биеннале, которая проходит раз в два года попеременно с биеннале современного искусства. В национальном павильоне демонстрируется проект «Станция „Россия“», который после закрытия биеннале переедет на Казанский вокзал в Москве.

«Пространство на Казанском уже приспосабливается под выставку. Конечно, в таком формате, как в Венеции, она не может там экспонироваться, но основная идея и произведения сохранены», — заключил Михайловский.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+