18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Сохранности фриза Мунка угрожают пыль и строительный мусор

Ремонт в Университете Осло может нанести вред недавно отреставрированным картинам.

Монументальный фриз актового зала Университета Осло, созданный Эдвардом Мунком в 1909–1916 годах, был торжественно открыт в 2011 году после длительной реставрации. Этот фриз включает в себя 11 крупноформатных живописных панно в стиле экспрессионизма. Но не прошло и двух лет, как норвежский специалист по охране памятников указал, что на состоянии фриза могут отрицательно сказаться пыль и строительный мусор от наружного ремонта здания, который должен завершиться только летом 2013 года.

«Частицы штукатурки со стен здания содержат щелочи и, по сути, действуют как наждачная бумага», — говорит профессор университета Тине Фрёйсакер (она принимала участие в реставрации фриза). «Нас беспокоит, что эти частицы могут нанести ущерб живописи», — добавляет она. Для защиты от пыли были приняты определенные меры: например, внутри здания было искусственно повышено давление.

Эксперт напоминает, что картины подвержены особой опасности, поскольку не покрыты лаком. «Они слишком велики, чтобы их лакировать. Кроме того, это может испортить уникальную акустику зала, который именно благодаря ей попал в списки культурного наследия. Надо было сначала провести наружные работы, а уже потом ремонтировать здание внутри и заниматься реставрацией фриза», — говорит Фрёйсакер.

И все же она не винит в происходящем ни университет, ни подрядчика. «Правительство должно было предоставить средства раньше. Оно слишком поздно выделило деньги, и университет, который готовился в 2011 году праздновать 200-летие, уже не успел изменить свои планы», — объясняет она.

Фрёйсакер считает, что до восстановления фриз выглядел ужасно, поскольку многие годы страдал от непрофессиональной чистки. «Если бы вы попробовали провести рукой по поверхности, то рука почернела бы от пыли», — заверяет она. Больше всего внешний облик фриза портили загрязнения, накопившиеся в тех местах, где полотна крепятся к раме. Поэтому реставраторам пришлось изготовить новые рамы.

«Летом 2013 года строительные работы будут завершены, и тогда надо будет вновь проверить состояние картин», — говорит Фрёйсакер. «Но на это понадобятся деньги», — добавляет она.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+