18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В конкурсе на проект музея современного искусства в «Ударнике» победило бельгийское бюро

Сегодня на пресс-конференции в «Ударнике» объявили победителей конкурса на разработку архитектурного проекта музея современного российского искусства в здании бывшего кинотеатра. Им стало бельгийское бюро Robbrecht en Daem. Второе место жюри присудило проекту немецкой компании Stephan Braunfels Architekten, предложение японского бюро Arata Isozaki & Associates стало третьим. Конкурс проводился Международным культурным фондом BREUS Foundation (бывший Культурный фонд «АртХроника»). Какой именно проект будет реализован в здании кинотеатра, построенном советским архитектором Борисом Иофаном, пока не известно. Автор проекта реставрации будет определен после дискуссии представителей BREUS Foundation с тремя архитектурными бюро. «На этом конкурс не заканчивается; согласно его условиям мы будем вести переговоры с тройкой победителей и в результате выберем архитектурное бюро, с которым подпишем контракт», — сказал инициатор создания музея меценат и предприниматель Шалва Бреус. Основным критерием выбора станет возможность технической и финансовой реализации проекта.

Определяло победителей авторитетное жюри, в которое вошли: руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский, генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, российский архитектор, профессор Международной академии архитектуры Сергей Скуратов, директор Музея современного искусства в Антверпене Барт де Баре, директор Государственного музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу, глава Фонда Ле Корбюзье Жан-Луи Коэн, международный куратор, экс-директор парижского Центра Помпиду Жан-Юбер Мартен, директор Немецкого музея архитектуры во Франкфурте-на-Майне Петер Шмаль, директор Музея Виктории и Альберта Мартин Рот, глава BREUS Foundation Шалва Бреус.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+