18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ай Вэйвэй посвятил выставку в Марселе своему отцу

№66
Материал из газеты

Проект «Фан-Тан» в Музее цивилизаций Европы и Средиземноморья (Mucem) соединил 50 произведений китайского художника с постоянной экспозицией, сопоставив искусство Востока и Запада

Что могло свести вместе этнографический музей и Ай Вэйвэя (р. 1957), имя которого не покидает первых строчек рейтингов самых влиятельных персон в арт-мире? Оказалось, обычная семейная история, точнее, история отца художника, китайского поэта Ай Цина (1910– 1996), который в 1929 году спустился с корабля на причал марсельского порта. Выставка посвящена именно этому, французскому периоду в биографии отца художника. «Мне хотелось понять, каково это было — ощущать себя китайцем в Марселе в то время», — говорит Ай Вэйвэй. С этой целью он отобрал для показа 50 своих работ (скульптуры, инсталляции, видео), которые дают зрителю возможность совершить путешествие во времени и пищу для размышлений на темы, не потерявшие своей остроты и сегодня. Две монументальные инсталляциии Ай Вэйвэй подготовил специально к марсельской выставке: одна собрана из знаменитого марсельского мыла с цитатами из французской «Декларации прав человека», вторая отсылает к «Сушилке для бутылок» (1914) Марселя Дюшана, с которой у Ай Вэйвэя свисают французские и немецкие люстры, намекая на «блеск и нищету» капитализма в Китае.

Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья
Ай Вэйвэй. Фан-Тан
До 12 ноября
www.mucem.org

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+