Ай Вэйвэй посвятил выставку в Марселе своему отцу

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Проект «Фан-Тан» в Музее цивилизаций Европы и Средиземноморья (Mucem) соединил 50 произведений китайского художника с постоянной экспозицией, сопоставив искусство Востока и Запада

Ай Вэйвэй. Выставка «Фан-Тан» в Музее цивилизаций Европы и Средиземноморья. Фото: Francois Deladerriere
Ай Вэйвэй. Выставка «Фан-Тан» в Музее цивилизаций Европы и Средиземноморья.
Фото: Francois Deladerriere

Что могло свести вместе этнографический музей и Ай Вэйвэя (р. 1957), имя которого не покидает первых строчек рейтингов самых влиятельных персон в арт-мире? Оказалось, обычная семейная история, точнее, история отца художника, китайского поэта Ай Цина (1910– 1996), который в 1929 году спустился с корабля на причал марсельского порта. Выставка посвящена именно этому, французскому периоду в биографии отца художника. «Мне хотелось понять, каково это было — ощущать себя китайцем в Марселе в то время», — говорит Ай Вэйвэй. С этой целью он отобрал для показа 50 своих работ (скульптуры, инсталляции, видео), которые дают зрителю возможность совершить путешествие во времени и пищу для размышлений на темы, не потерявшие своей остроты и сегодня. Две монументальные инсталляциии Ай Вэйвэй подготовил специально к марсельской выставке: одна собрана из знаменитого марсельского мыла с цитатами из французской «Декларации прав человека», вторая отсылает к «Сушилке для бутылок» (1914) Марселя Дюшана, с которой у Ай Вэйвэя свисают французские и немецкие люстры, намекая на «блеск и нищету» капитализма в Китае.

Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья
Ай Вэйвэй. Фан-Тан
До 12 ноября
www.mucem.org

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+