Ай Вэйвэй посвятил выставку в Марселе своему отцу

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Проект «Фан-Тан» в Музее цивилизаций Европы и Средиземноморья (Mucem) соединил 50 произведений китайского художника с постоянной экспозицией, сопоставив искусство Востока и Запада

Ай Вэйвэй. Выставка «Фан-Тан» в Музее цивилизаций Европы и Средиземноморья. Фото: Francois Deladerriere
Ай Вэйвэй. Выставка «Фан-Тан» в Музее цивилизаций Европы и Средиземноморья.
Фото: Francois Deladerriere

Что могло свести вместе этнографический музей и Ай Вэйвэя (р. 1957), имя которого не покидает первых строчек рейтингов самых влиятельных персон в арт-мире? Оказалось, обычная семейная история, точнее, история отца художника, китайского поэта Ай Цина (1910– 1996), который в 1929 году спустился с корабля на причал марсельского порта. Выставка посвящена именно этому, французскому периоду в биографии отца художника. «Мне хотелось понять, каково это было — ощущать себя китайцем в Марселе в то время», — говорит Ай Вэйвэй. С этой целью он отобрал для показа 50 своих работ (скульптуры, инсталляции, видео), которые дают зрителю возможность совершить путешествие во времени и пищу для размышлений на темы, не потерявшие своей остроты и сегодня. Две монументальные инсталляциии Ай Вэйвэй подготовил специально к марсельской выставке: одна собрана из знаменитого марсельского мыла с цитатами из французской «Декларации прав человека», вторая отсылает к «Сушилке для бутылок» (1914) Марселя Дюшана, с которой у Ай Вэйвэя свисают французские и немецкие люстры, намекая на «блеск и нищету» капитализма в Китае.

Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья
Ай Вэйвэй. Фан-Тан
До 12 ноября
www.mucem.org

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+