Выставка «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже

Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы

Фрида Кало и Диего Ривера. Фото: Музей Фаберже
Фрида Кало и Диего Ривера.
Фото: Музей Фаберже

Если знаменитую «амазонку мексиканского авангарда» Фриду Кало уже можно было увидеть в Музее Фаберже, отстояв пару лет назад приличную очередь, то с творчеством ее мужа Диего Риверы в России не так хорошо знакомы. В этом есть определенная ирония: до 1990-х годов художницу по всему миру знали в основном в качестве супруги знаменитого муралиста.

Теперь те же организаторы — Культурно-исторический фонд «Связь времен» Виктора Вексельберга и Музей Фаберже — решили восстановить справедливость на выставке «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний», которая откроется в московском Манеже 21 декабря. Около 100 произведений Кало и Риверы, от ранних до поздних, привезут в основном из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, где хранится большая часть живописных работ художницы и приличное число произведений ее мужа. Среди них — автопортреты Кало, включая «Сломанную колонну» и «Больницу Генри Форда», написанные по мотивам трагических событий в ее жизни.

«От глубоко личных работ Фриды зритель переходит к монументальным и социально ориентированным произведениям Диего. Художник несколько раз был в СССР и подарил Стране Советов несколько своих работ — на выставке будут представлены наиболее значимые из них, например картина „Славная победа“ из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина, которую в 1955 году он передал в дар Союзу художников», — отмечают организаторы проекта. Среди работ Риверы будут показаны и так называемые русские рисунки, сделанные во время второго визита художника в СССР в 1956 году.

Творчество Кало и Риверы дополнят фотографии Люсьена Блоха, Мануэля Альвареса Браво, Имоджен Каннингем, Николаса Мюррея, в разное время снимавших бурную жизнь художников и их друзей, среди которых были Андре Бретон, Лев Троцкий и Сергей Эйзенштейн.

Манеж
Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний 
21 декабря 2018 года 22 февраля 2019 года

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+