Музей Виктории и Альберта открыл собственный центр фотографии

Центр станет одним из немногих мест, где можно будет увидеть раннюю фотографию рядом с современной

Роджер Фентон (1819–1869). «Парижская ваза, виноград и серебряный кубок». 1860. Фото: The RPS Collection at the V&A
Роджер Фентон (1819–1869). «Парижская ваза, виноград и серебряный кубок». 1860.
Фото: The RPS Collection at the V&A

Старший куратор музейного отдела фотографии Мартин Барнс объясняет, что главная задача новой структуры — развивать «культуру изучения» этого вида искусства, и именно поэтому в ее названии было использовано слово «центр». Для Центра фотографии четыре зала музейного здания, построенного в XIX веке, были специально переоборудованы, и теперь в них «идеальный для хранения этих экспонатов климат», говорит куратор Сюзанна Браун.

Герберт Понтинг. «Последняя экспедиция Скотта». 1910–1911. Фото: Victoria and Albert Museum, Londo
Герберт Понтинг. «Последняя экспедиция Скотта». 1910–1911.
Фото: Victoria and Albert Museum, Londo

В экспозиции представлено более 600 произведений, среди которых важное место отведено британскому пионеру фотографии Уильяму Генри Фоксу Тальботу с его скромными камерами-«мышеловками» и интерактивной репликой его камеры-обскуры. В комнате на 30 мест под названием «Темный шатер» демонстрируют фильмы о ранних фотографических техниках и проекции слайдов для волшебного фонаря, сделанных экспедицией на Эверест 1921 года. Центр станет «одним из немногих мест, где можно будет увидеть раннюю фотографию рядом с современной», — говорит Барнс. Так, по заказу музея художники Томас Руфф и Пенелопа Умбрико создали произведения, вдохновленные его обширной тематической коллекцией. Также здесь представлены работы всех звезд мировой фотографии, в том числе Джулии Маргарет Камерон, Альфреда Штиглица, Ман Рэя, Сесила Битона, Ирвина Пенна, Мартина Парра и Синди Шерман.

Nell. Beach Clean. 1999. Фото: Sian Bonnell / Victoria and Albert Museum, Londo
Nell. Beach Clean. 1999.
Фото: Sian Bonnell / Victoria and Albert Museum, Londo

Музей Виктории и Альберта собирает фотографию со времени своего основания в 1852 году (Нисефор Ньепс создал первые известные фотографические изображения всего 25 годами ранее). Основатель и первый директор музея Генри Коул покупал и экспонировал новаторские портреты Джулии Маргарет Камерон и даже разрешал ей использовать залы музея как студию. В 1970-е гг. собрание музея получило название Национальной коллекции фотографического искусства Великобритании, сейчас в ней более 800 тыс. единиц хранения.

С нынешнего года в нее входит и историческая коллекция Королевского фотографического общества, перевезенная из Национального музея в Бэдфорде. Против этого решения протестовали местные политики и деятели искусств. Однако в Бэдфорде с коллекцией работали не слишком активно, а Музей Виктории и Альберта нанял дополнительную команду специалистов, состоящую из каталогизатора, реставратора и фотографа, специально для работы с материалами Королевского фотографического общества. Кроме того, музей оборудовал в кабинете печатной графики и рисунков новое хранилище, и теперь четыре раза в неделю любой может посмотреть здесь фотографии, в данный момент не находящиеся на экспозиции. Здесь коллекция стала очевидно доступнее — это и решило дело.

Вильям Каррик (1827–1878). Из альбома «Русские типы». Около 1860. Фото: Victoria and Albert Museum, Londo
Вильям Каррик (1827–1878). Из альбома «Русские типы». Около 1860.
Фото: Victoria and Albert Museum, Londo

Открытие Центра фотографии Музея Виктории и Альберта — это завершение первого, стоимостью £3 млн, этапа проекта, осуществленного при поддержке частных фондов. Музей будет продолжать сбор средств на второй этап, в рамках которого планируется обустроить библиотеку и кабинет для изучения фотокниг, а также фотолабораторию и студию для фотографов — резидентов центра.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+