18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта открыл собственный центр фотографии

Центр станет одним из немногих мест, где можно будет увидеть раннюю фотографию рядом с современной

Старший куратор музейного отдела фотографии Мартин Барнс объясняет, что главная задача новой структуры — развивать «культуру изучения» этого вида искусства, и именно поэтому в ее названии было использовано слово «центр». Для Центра фотографии четыре зала музейного здания, построенного в XIX веке, были специально переоборудованы, и теперь в них «идеальный для хранения этих экспонатов климат», говорит куратор Сюзанна Браун.

В экспозиции представлено более 600 произведений, среди которых важное место отведено британскому пионеру фотографии Уильяму Генри Фоксу Тальботу с его скромными камерами-«мышеловками» и интерактивной репликой его камеры-обскуры. В комнате на 30 мест под названием «Темный шатер» демонстрируют фильмы о ранних фотографических техниках и проекции слайдов для волшебного фонаря, сделанных экспедицией на Эверест 1921 года. Центр станет «одним из немногих мест, где можно будет увидеть раннюю фотографию рядом с современной», — говорит Барнс. Так, по заказу музея художники Томас Руфф и Пенелопа Умбрико создали произведения, вдохновленные его обширной тематической коллекцией. Также здесь представлены работы всех звезд мировой фотографии, в том числе Джулии Маргарет Камерон, Альфреда Штиглица, Ман Рэя, Сесила Битона, Ирвина Пенна, Мартина Парра и Синди Шерман.

Музей Виктории и Альберта собирает фотографию со времени своего основания в 1852 году (Нисефор Ньепс создал первые известные фотографические изображения всего 25 годами ранее). Основатель и первый директор музея Генри Коул покупал и экспонировал новаторские портреты Джулии Маргарет Камерон и даже разрешал ей использовать залы музея как студию. В 1970-е гг. собрание музея получило название Национальной коллекции фотографического искусства Великобритании, сейчас в ней более 800 тыс. единиц хранения.

С нынешнего года в нее входит и историческая коллекция Королевского фотографического общества, перевезенная из Национального музея в Бэдфорде. Против этого решения протестовали местные политики и деятели искусств. Однако в Бэдфорде с коллекцией работали не слишком активно, а Музей Виктории и Альберта нанял дополнительную команду специалистов, состоящую из каталогизатора, реставратора и фотографа, специально для работы с материалами Королевского фотографического общества. Кроме того, музей оборудовал в кабинете печатной графики и рисунков новое хранилище, и теперь четыре раза в неделю любой может посмотреть здесь фотографии, в данный момент не находящиеся на экспозиции. Здесь коллекция стала очевидно доступнее — это и решило дело.

Открытие Центра фотографии Музея Виктории и Альберта — это завершение первого, стоимостью £3 млн, этапа проекта, осуществленного при поддержке частных фондов. Музей будет продолжать сбор средств на второй этап, в рамках которого планируется обустроить библиотеку и кабинет для изучения фотокниг, а также фотолабораторию и студию для фотографов — резидентов центра.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+