18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта обосновался в Китае

№60
Материал из газеты

Знаменитый лондонский музей выступил партнером нового экспозиционного проекта «Общество дизайна» в Шэньчжэне. Таким образом, у V&A появился первый зарубежный филиал

В декабре 2017 года в районе Шекоу в Шэньчжэне, к северу от Гонконга, открылось «Общество дизайна» — долгожданный музейный проект, осуществленный при поддержке китайской государственной компании China Merchants Shekou (CMSK) совместно с лондонским Музеем Виктории и Альберта (V&A). Инициатива стоимостью 1,3 млрд юаней ($200 млн) обернулась восемью годами строительства.

«Общество дизайна» — уникальная площадка, на всех этапах создания которой привлекались иностранные участники. «В проекте нас привлекла его новизна», — так о первом иностранном филиале лондонского музея говорит заместитель директора V&A Тим Рив. Согласно пятилетнему договору, срок действия которого истекает в 2019 году, условия партнерства здесь несколько иные, чем у других музейных франшиз, завязанных на крупномасштабные строительные проекты. Инициатива принадлежит государственной компании CMSK, которая входит в China Merchants Group — конгломерат с 145-летней историей. Китайская сторона, по словам Рива, «вела себя очень прогрессивно, обратившись к нам за поддержкой, советом и консультациями».

«Общество дизайна» разместилось в Морском центре культуры и искусств площадью 71 тыс. кв. м; в декабре открылись первые четыре зала. В основной галерее площадью 1,2 тыс. кв. м рассматривается влияние технологий на китайское общество, а небольшой зал Parkview (300 кв. м) посвящен творчеству архитектора здания Фумихико Маки. В собственной галерее V&A (850 кв. м) экспонированы 250 объектов дизайна из коллекции лондонского музея, которые охватывают почти тысячелетие («Ценности дизайна», до 4 августа 2019 года). Специально для этой выставки V&A прио­брел 45 новых предметов.

Годы подготовки не обошлись без разногласий, но, как говорит директор-учредитель музея голландец Оле Буман, «трудности мы смогли обратить в сильные стороны». В 2018 году CMSK и V&A должны решить, продлевать ли партнерство дальше. Четвертое выставочное пространство, Музей политики реформ и открытости площадью 2 тыс. кв. м, также распахнуло двери в декабре, представив часть постоянной экспозиции, посвященной истории Шекоу с конца 1970-х годов. 

В 2018 году «Общество дизайна» планирует расширяться: заключены контракты на восемь лет с Музеем Гуаньфу и Центром дизайна ЮНЕСКО. Музей Гуаньфу, старейший в Китае частный музей древностей, был основан в Пекине в 1997 году коллекционером Ма Вэйду, его филиалы есть в Шанхае и Сямыне. В Шэньчжэне на площади 900 кв. м музей будет знакомить посетителей с образцами старинного китайского прикладного искусства, дополнив панораму дизайна в экспозиции V&A и в основной галерее. А в залах ЮНЕСКО площадью 700 кв. м будет рассказана история превращения Шэньчжэня в дизайнерский центр. «Дизайн из Шэньчжэня завоевывает мировое признание и расширяет свою сферу влияния», — подчеркивает Буман. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+