18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как связаны искусство и теории заговора, показывают в Нью-Йорке

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Альтернативную историю искусства представляют в Метрополитен-Бройер

Луц Бахер. «Интервью с Ли Харви Освальдом». 1976. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Луц Бахер. «Интервью с Ли Харви Освальдом». 1976.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Проект с привлечением 70 работ 30 художников, который подается его кураторами ни больше ни меньше как альтернативная история искусства последних 50 лет, готовился восемь лет, хотя, казалось бы, должен был возникнуть именно в сегодняшней реальности с ее fake news. «С появлением Интернета разные конспиративные теории из супертайных, суперсубкультурных, представляющих интерес разве что для маргиналов, стали в каком-то смысле мейнстримом», — говорит Даг Экланд, один из кураторов выставки в Мет-Бройер, начавший работу над ней с художником Майком Келли.

Silence Death Project. «СПИД-гейт». 1987. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Silence Death Project. «СПИД-гейт». 1987.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Убийство президента США Джона Кеннеди, вой­на во Вьетнаме, Уотергейт, «дело Иран-контрас», 11 сентября, президентские выборы 2016 года, которые породили многочисленные теории заговора и прочую конспирологию громких политических событий. Этот проект стал первым опытом показа того, как художники, работающие с разными медиа — живописью, рисунком, фотографией, видео, исследуют тайные действия властей и взаимное подозрение между политиками и гражданами. На выставке представлены две основные арт-стратегии: документальные (псевдодокументальные) исследования, а также поп-арт и концептуальные произведения, иронизирующие над коррупцией, консюмеризмом, бюрократией и медиаманипуляциями как отличительными чертами современной жизни. Среди авторов выставки такие звезды, как Раймонд Петтибон, Ханс Хааке, Рейчел Харрисон, Дженни Хольцер, Джим Шоу. «Титульным листом» к ней выбрана работа художницы Луц Бахер «Интервью с Ли Харви Освальдом» (1976). Убийца президента Кеннеди и его жизнь — любимая тема тех, кто увлечен темой заговора. Бахер сконструировала 18-частный коллаж с «текстом интервью», в котором Освальд размножается на глазах и где предсказуемо непонятно, кто настоящий убийца. 

Метрополитен-музей
Все связано. Искусство и заговор
До 6 января 2019

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+