18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Итальянский стиль, неподвластный времени. Об этом выставка в Музее Виктории и Альберта

Более 90 моделей одежды, обуви и аксессуаров рассказывают историю моды Италии.

Кружевное ли это платье, расшитое морскими коньками, или сиреневое коктейльное, напоминающее пирожное макарун, итальянская мода всегда была синонимом безупречного высокого стиля, а выставка в Музее Виктории и Альберта рассказывает, как эта репутация формировалась на протяжении последних 70 лет. В этой истории, по словам Соннет Стэнфилл, куратора отдела моды ХХ века, все начиналось более чем скромно.

Давнее желание Стэнфилл сделать выставку послевоенной итальянской моды заставило ее изучить около 30 архивов, на что ушло целых восемь лет. В 1951 году закупщик Джованни Баттиста Джорджини стал устраивать модные показы в своем флорентийском доме; после этого начались показы в Белом зале палаццо Питти во Флоренции с ценами «на 30% ниже парижских,но из тканей, не уступающих в качестве». Вскоре итальянской модой заинтересовался Голливуд: в 1950–60-е годы такие мегазвезды экрана, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор во время съемок в Риме (и походов по магазинам) много фотографировались, тем самым «подогрев аппетит ко всему итальянскому».

Палаццо Питти предоставил для выставки сиреневое коктейльное платье 1957 года от Роберто Капуччи. Именно оно своими зубчатыми оборками и бархатной подкладкой напоминает миндальное пирожное макарун. Среди главных экспонатов — «шикарное, неподвластное времени, фантастически стильное», расшитое серебряными блестками платье (1966) от Милы Шон. Ли Радзвилл, сестра Жаклин Кеннеди, надела его на бал, организованный писателем Труменом Капоте. Гламурный образ Италии «сохранялся в памяти вплоть до 1980-х, когда Армани и Версаче стало позволено все», а наряд от Версаче с его огромными плечами середины 1980-х символизировал стиль десятилетия.

На выставке, спонсируемой ювелирным домом Bulgari, также выставлены наряды от Прады, Миссони, Дольче и Габбана и модели современных дизайнеров, таких как Стелла Джин. Среди 92 экспонатов на выставке представлено и кружевное платье из осенне-зимней коллекции 2013 года Валентино, украшенное шелковой вышивкой в виде кораллов и морских коньков. «Кажется странным, что на платье за несколько десятков тысяч долларов изображены морские гады, однако эта вещь совершенно очаровательна», — говорит Стэнфилл.

Высокая мода сегодня страдает от роста популярности «быстрой моды», да еще подстегиваемой глобализацией, но произведения итальянских дизайнеров как никогда сегодня востребованны в Китае и на других развивающихся рынках. «У Италии не было своей Вивьен Вествуд, — говорит Стэнфилл, — зато итальянцы вкладывают деньги в свой гардероб и готовы заплатить за классическое пальто от Макс Мара, которое никогда не выйдет из моды».
Музей Виктории и Альберта
Блеск итальянской моды. 1945–2014

Лондон
До 27 июля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+