18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Итальянский стиль, неподвластный времени. Об этом выставка в Музее Виктории и Альберта

Более 90 моделей одежды, обуви и аксессуаров рассказывают историю моды Италии.

Кружевное ли это платье, расшитое морскими коньками, или сиреневое коктейльное, напоминающее пирожное макарун, итальянская мода всегда была синонимом безупречного высокого стиля, а выставка в Музее Виктории и Альберта рассказывает, как эта репутация формировалась на протяжении последних 70 лет. В этой истории, по словам Соннет Стэнфилл, куратора отдела моды ХХ века, все начиналось более чем скромно.

Давнее желание Стэнфилл сделать выставку послевоенной итальянской моды заставило ее изучить около 30 архивов, на что ушло целых восемь лет. В 1951 году закупщик Джованни Баттиста Джорджини стал устраивать модные показы в своем флорентийском доме; после этого начались показы в Белом зале палаццо Питти во Флоренции с ценами «на 30% ниже парижских,но из тканей, не уступающих в качестве». Вскоре итальянской модой заинтересовался Голливуд: в 1950–60-е годы такие мегазвезды экрана, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор во время съемок в Риме (и походов по магазинам) много фотографировались, тем самым «подогрев аппетит ко всему итальянскому».

Палаццо Питти предоставил для выставки сиреневое коктейльное платье 1957 года от Роберто Капуччи. Именно оно своими зубчатыми оборками и бархатной подкладкой напоминает миндальное пирожное макарун. Среди главных экспонатов — «шикарное, неподвластное времени, фантастически стильное», расшитое серебряными блестками платье (1966) от Милы Шон. Ли Радзвилл, сестра Жаклин Кеннеди, надела его на бал, организованный писателем Труменом Капоте. Гламурный образ Италии «сохранялся в памяти вплоть до 1980-х, когда Армани и Версаче стало позволено все», а наряд от Версаче с его огромными плечами середины 1980-х символизировал стиль десятилетия.

На выставке, спонсируемой ювелирным домом Bulgari, также выставлены наряды от Прады, Миссони, Дольче и Габбана и модели современных дизайнеров, таких как Стелла Джин. Среди 92 экспонатов на выставке представлено и кружевное платье из осенне-зимней коллекции 2013 года Валентино, украшенное шелковой вышивкой в виде кораллов и морских коньков. «Кажется странным, что на платье за несколько десятков тысяч долларов изображены морские гады, однако эта вещь совершенно очаровательна», — говорит Стэнфилл.

Высокая мода сегодня страдает от роста популярности «быстрой моды», да еще подстегиваемой глобализацией, но произведения итальянских дизайнеров как никогда сегодня востребованны в Китае и на других развивающихся рынках. «У Италии не было своей Вивьен Вествуд, — говорит Стэнфилл, — зато итальянцы вкладывают деньги в свой гардероб и готовы заплатить за классическое пальто от Макс Мара, которое никогда не выйдет из моды».
Музей Виктории и Альберта
Блеск итальянской моды. 1945–2014

Лондон
До 27 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+