18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Архитектуру постмодернизма в Англии признали наследием

№67
Материал из газеты

Архитекторы-постмодернисты оживляли улицы Британии яркими цветами и смелыми экспериментами с середины 1970­-х. Комиссия «Историческая Англия» отметила на культурной карте страны наиболее выдающиеся образцы этого стиля

Попытки добиться признания и охранного статуса для архитектуры постмодернизма, которую критики когда-то отказывались воспринимать всерьез, называя ее поверхностной и попросту уродливой, получили долгожданную поддержку со стороны правительственной комиссии «Историческая Англия». Эта организация, ставшая преемницей прежней государственной комиссии по историческим зданиям и памятникам Англии в части законодательных и охранных функций, недавно присвоила статус объектов культурного наследия 17 постмодернистским зданиям в разных частях Соединенного Королевства. 

Стиль «по-мо» в архитектуре характеризуется смелыми цветовыми решениями, гиперболизацией традиционных пропорций и следованием принципу «чем больше, тем лучше». Его приверженцы стремились привнести в архитектуру индивидуальность, декор и исторические аллюзии, тогда как в предшествующий период доминировали анонимность, абстрактность и чистота линий. С середины 1970-х по конец 1990-х такие фирмы, как CZWG, разрабатывали проекты, отражающие интерес к театральности, популярным образам — и непрямым линиям. 

В подобном же ключе работали такие новаторы и первопроходцы, как Джеймс Стирлинг и Терри Фаррелл — последний, в частности, стал автором внушительного здания главного штаба Секретной разведывательной службы, стоящего на берегу Темзы в районе Воксхолл в Южном Лондоне. Руководитель «Исторической Англии» Дункан Уилсон говорит, что постмодернизм привнес «живость и цвет на наши улицы» и что значение этого стиля для Великобритании в действительности очень велико, пусть даже не все пока с этим согласны. 

Его мнение разделяет Оуэн Хопкинс, старший куратор лондонского Музея сэра Джона Соуна, где до конца августа проходила выставка, посвященная постмодернизму в британской архитектуре. «Архитектуру постмодернизма зачастую списывают со счетов как проявление тэтчеризма 1980-х и по-прежнему недопонимают. Мы задумали эту выставку, — поясняет Хопкинс, — чтобы исправить недоразумение и показать, что это был период потрясающего творческого подъема и новаторства, не уступающий другим периодам архитектурной истории Британии». 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+