18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Самый теплый цвет

№67
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie представила свои новые проекты в рамках партнерства с ярмарками современного искусства

Реинкарнация художественного гения Ники де Сен-Фалль предстала перед посетителями ярмарки современного искусства Art Basel, не так давно прошедшей на берегах швейцарского Рейна. Переосмыслила наследие де Сен-Фалль швейцарская художница Манон Вертенброк, создав серию работ для марки премиальной косметики La Prairie. Именно кобальтово-синий цвет, когда-то ставший неотъемлемым элементом скульптурных композиций Сен-Фалль, впоследствии определил дизайн упаковки линии Skin Caviar швейцарского косметического бренда, а теперь вдохновил на новый проект одну из самых ярких представительниц европейской арт-сцены. 

Сама фигура Ники де Сен-Фалль — модели, попавшей с обложки Vogue прямиком на страницы истории искусства и вписавшей свое имя в прежде исключительно мужской список представителей «нового реализма», — стала одним из ярчайших символов своей эпохи. Ее работы многообразны и противоречивы. В ее творчестве добродушные мадонны из папье-маше и керамики сосуществуют с образами ненасытных «поглощающих матерей», а детские фантазии и сказочные истории наполнены актуальным содержанием. Кульминацией творческого пути Ники де Сен-Фалль стал Сад Таро — парковый комплекс из 22 скульптур в итальянском Каравикьо, созданию которого она посвятила почти треть жизни. Грандиозный проект также ознаменовал собой торжество кобальта — верного спутника художницы. 

В 1987 году знаменитый авторский оттенок нашел воплощение в неожиданном формате: лаборатория La Prairie представила новую коллекцию средств по уходу за кожей на основе экстракта натуральной икры Skin Caviar в минималистских кобальтово-синих флаконах. К тому времени компания — наследница рецептуры клеточного комплекса доктора Пауля Ниханса, в далеком 1931 году совершившего первое открытие в своей клинике La Prairie на берегу Женевского озера, уже успела завоевать сердца европейских женщин. Сейчас, спустя 30 лет лабораторных экспериментов, бренд по праву заслужил славу хранителя тайны эликсира вечной молодости. Претерпела трансформацию и формула Skin Caviar Luxe Cream, в этом году вышла его обновленная версия с комплексом Caviar Premium, которая дополнилась биомолекулами и минералами. 

По словам президента компании Патрика Раскине, в косметическом бренде наука встречается с искусством. Оправдывая эту мысль, La Prairie не просто использует изысканные ингредиенты и демонстрирует внимание к дизайну каждого флакона, но и сотрудничает с молодыми художниками и ярмаркой Art Basel. Так, в прошлом году результатом коллаборации с французским дизайнером и скульптором Полем Кудами стала инсталляция «Живые клетки», приуроченная к 30-летию линии Skin Caviar. В этом году в качестве отправной точки был выбран насыщенный цвет упаковки средств той самой икорной линии, связавший La Prairie с миром искусства и подаривший чудодейственным баночкам частицу творческой энергии Ники де Сен-Фалль. Работу над наследием художницы доверили Манон Вертенброк, в прошлом году ставшей лауреатом премии Swiss Art Awards. 

Для лаундж-зоны La Prairie на ярмарке в Базеле художница создала три произведения, выполненные в характерной технике: зеркальная пластиковая панель с выгравированными контурами соединяется под углом с окрашенной бумагой, рисунком или цифровым экраном и в таком виде попадает в объектив фотоаппарата Вертенброк. Полученное изображение фиксирует игру цветных бликов или отражение рисунка на поверхности панели в момент съемки. Иллюзорность объема и фактуры завораживает, приглашая к размышлениям о новом прочтении синевы де Сен-Фалль. Манон Вертенброк заставляет взгляд бесконечно блуждать среди диалога отражений в «Зеркалах», угадывать черты лица с «Синего портрета» и, наконец, теряться в преломлениях «Мимолетного видения в окне». 

В этом году La Prairie стал ближе и к российскому арт-сообществу. В рамках нового партнерства с международной ярмаркой современного искусства Cosmoscow, которая проходила в сентябре в московском Гостином Дворе, бренд представил свое «пространство красоты», где посетители могли познакомиться с философией La Prairie, узнать, что связывает легендарные продукты марки с миром современного искусства, и насладиться эксклюзивной процедурой Art of Indulgence — роскошной омолаживающей программой с моментальным эффектом лифтинга, сияния и укрепления кожи. 

Концепт стенда La Prairie на Cosmoscow воплотился в дизайне открытого павильона округлой формы, приглашая гостей выставки познакомиться с каждой из четырех граней легендарного средства Skin Caviar Luxe Cream: шедевр, дизайн, наука и роскошь.

«Мы очень рады сотрудничеству между La Prairie и Cosmoscow. Мир современного искусства нам близок и понятен. В нем наш бренд видит себя абсолютно органично, ведь это партнерство отражает наше стремление к красоте вне времени и нашу страсть к смелым открытиям», — говорит Лоранс Шардини-Курчаков, генеральный директор La Prairie в России.

«Мы рады партнерству с La Prairie, тем более что наши принципы работы и ценности во многом схожи. Для нас первостепенную важность имеют качество, внимание к деталям и новаторский подход. Я уверена, от нашего партнерства выиграют все, и в первую очередь — гости Cosmoscow», ­ — комментирует Маргарита Пушкина, основатель и директор ярмарки. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+