В Италии впервые покажут Льва Бакста

На выставке «Лев Бакст. Символ „Русского балета“» в палаццо Чини в Венеции представят главные театральные работы художника

Лев Бакст. Эскиз костюма к балету «Нарцисс». 1911. Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Лев Бакст. Эскиз костюма к балету «Нарцисс». 1911.
Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Эскизы декораций и костюмов, фотографии и документы представят весь театральный путь Льва Бакста, начиная с самых ранних работ: «Сердца маркизы» в постановке Мариуса Петипа 1902 года, «Ипполита» того же года и «Эдипа в Колоне», увидевшего свет двумя годами позже. В центре выставки — работы Льва Бакста для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, ставших сенсацией в Европе. Посетители палаццо Чини увидят эскизы к балетам «Клеопатра» (1909), где танцевала Ида Рубинштейн, и «Дафнис и Хлоя» (1912), в котором партию Дафниса исполнял Вацлав Нижинский, а Хлои — Тамара Карсавина. Оба балета, восхищавшие друга художника, Жана Кокто, будут представлены фотографиями, эскизами декораций и костюмов.

Лев Бакст. Эскиз костюма баядерки с павлином к балету «Синий бог». 1912. Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Лев Бакст. Эскиз костюма баядерки с павлином к балету «Синий бог». 1912.
Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Покажут и чуть менее известные широкой публике оперные проекты Бакста, среди которых «Травиата» (1908) Джузеппе Верди и «Фауст» (1911–1912) Шарля Гуно. Участвовать в выставке будут наброски декораций и костюмов к музыкальной мистерии «Мученичество святого Себастьяна» (1911), созданной итальянским писателем Габриеле Д’Аннунцио и французским композитором Клодом Дебюсси и спровоцировавшей скандал: роль христианского святого играла женщина — Ида Рубинштейн. Посетители также смогут полюбоваться редкими программками и другими театральными предметами из коллекции хореографа Ауреля Милоша, ныне хранящейся в Институте театра и оперы Джорджо Чини.

Лев Бакст. Эскиз костюма к балету «Нарцисс». 1911. Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Лев Бакст. Эскиз костюма к балету «Нарцисс». 1911.
Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Большинство работ на выставке, организованной Фондом Чини совместно с Центром изучения культуры России (CSAR) Университета Ка’Фоскари, — из Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, обладателя коллекции театрального искусства Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. Кураторами выставки выступили Мария-Ида Биджи и Наталия Метелица.

Палаццо Чини
Лев Бакст. Символ «Русского балета»
5 октября – 19 ноября

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+