Лицом к Востоку: чем удивит viennacontemporary в этот раз

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Ярмарка viennacontemporary (27–30 сентября) приготовила армянское искусство, новую кураторскую секцию и традиционно сильную подборку галерей из Восточной Европы. Есть среди них и российские

Андрей Горбунов. «Окружность 2». 2017. Галерея UVG. Фото: Ural Vision gallery
Андрей Горбунов. «Окружность 2». 2017. Галерея UVG.
Фото: Ural Vision gallery

Ярмарка vienna­con­tem­po­rary — типичный продукт глобализации: проходит она в Западной Европе, акцент делает на Восточную, а стоит за всем этим российский капитал в лице мецената и основного акционера девелоперской компании RDI Group Дмитрия Аксенова. «Наша ярмарка — единственная, где можно получить максимально полный обзор рынка Восточной Европы: оттуда — около 30% участников. Многие коллекционеры ездят к нам именно за этим», — объясняет арт-директор ярмарки Кристина Штейнбрехер-Пфандт. viennacontemporary, раньше известная как Viennafair, с 2015 года проходит в историческом здании бывшего скотного рынка Marx Halle. С 27 по 30 сентября здесь соберется около 100 галерей из 27 стран. 

В этом году на ярмарку вернулся один из ключевых участников — европейская галерея Thaddaeus Ropac, имеющая отделения в Лондоне, Париже и Зальцбурге. Она покажет работы заслуженной концептуалистки Вали Экспорт, в 1960‑х годах прославившейся своими феминистскими перформансами, Георга Базелица и Эрвина Вурма. Еще один тяжеловес австрийского рынка, венская галерея Krinzinger, устроит на своем стенде сольную экспозицию Марины Абрамович. OstLicht, специализирующаяся на фотографии галерея из Вены, предложит покупателям работы скандально известного японца Нобуёси Араки. 

Ряды российских галеристов на ярмарке с каждым годом редеют. «Как я понимаю, времена для современного искусства в России сейчас не лучшие», — отмечает Штейнбрехер-Пфандт. Несмотря ни на что, в Вену приедут московский галерист Сергей Попов (pop/off/art gallery) с подборкой работ целых 13 художников, в том числе Вадима Космачева, Виталия Пушницкого и Игоря Шелковского, и владелец «Риджины» и Vladey Владимир Овчаренко, с недавних пор выступающий на международных ярмарках под новым брендом Ovcharenko. На его стенде можно будет приобрести работы Сергея Браткова и Сергея Зарвы. Петербургская Anna Nova покажет новые работы живущего в Германии художника Aljoscha: инсталляцию, созданную специально для ярмарки, и скульптуры из серии Panspermia. А екатеринбургская UVG привезет произведения петербургских художников Андрея Горбунова и Ольги Тобрелутс. Некоторое оживление в чинную атмосферу ярмарки, несомненно, внесет художник, арт-дилер и ходячий арт-объект Александр Петрелли с бродячей галереей «Пальто». Галерея, размещающаяся на подкладке пальто своего носителя, представит малоформатные работы Дмитрия Гутова, Константина Звездочетова, Ирины Кориной, Олега Кулика и других звезд российского искусства.

Нововведение этого года — секция Explorations, где каждый стенд представляет собой полноценный кураторский проект со своей собственной концепцией. Отбором галерей для нее занимался хорошо знакомый москвичам Надим Самман, в 2016 году курировавший столичную биеннале молодого искусства. В секции Zone1 традиционно покажут работы молодых австрийских художников — в этом году участников выбирала итальянский куратор Виктория Дежако. Некоммерческая зона Focus, каждый год знакомящая посетителей ярмарки с искусством какой-либо страны Восточной Европы, на этот раз посвящена Армении. За экспозицию отвечает куратор фонда Armenian Art Foundation Сона Степанян. 

Приятный бонус: 2 октября в венском Музее истории искусств открывается большая персональная выставка художника Питера Брейгеля Старшего. Хороший повод задержаться в городе на несколько дней после ярмарки! 

Marx Halle
viennacontemporary
27–30 сентября

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+