18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Музее русской иконы показывают шедевр XVI века из Псковского музея-заповедника

В Москву на выставку привезли уникальную икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот»

Выставка одного произведения, как правило уникального, нечастое событие. Музей русской иконы, основанный коллекционером Михаилом Абрамовым, для показа выдающихся образцов древнерусского искусства запустил долгосрочный цикл «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России». Открылся цикл в прошлом году выставкой иконы XVI века «Иоанн Предтеча с праздниками» из музея-заповедника «Ростовский Кремль». Теперь же другой шедевр, икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот», тоже XVI века, привезли из Псковского музея-заповедника.

Много пережившая в революцию и 1930-е годы, во время Великой Отечественной войны эта икона, памятник времен Ивана Грозного, попала в руки немцев и оказалась в Германии, откуда и была возвращена на родину, в Псковский музей-заповедник. Поскольку за 400 лет своего существования она не раз подновлялась и в результате была покрыта толстым слоем записей и потемневшей олифы, ее отправили в музейные запасники. Там она и пролежала до 1991 года, когда началась кропотливая реставрация, длившаяся 25 лет. Теперь этот шедевр украшает постоянную экспозицию музея-заповедника. А в Музее русской иконы — ее первый выход на столичную публику. К этому знаменательному событию музей выпустил и каталог, подробно представляющий саму икону и перипетии ее истории.

Музей русской иконы
Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот. Обретение шедевра
С 21 сентября 2018 по 15 января 2019

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+