18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива Лотте Лазерштайн открылась во Франкфурте

№66
Материал из газеты

Музей Штеделя, где представлено 50 произведений Лазерштайн лучшего ее периода 1920–1930-х годов, недавно приобрел большую часть наследия художницы

Лотте Лазерштайн (1898–1993) в 1925 году стала первой женщиной, поступившей в Берлинскую академию художеств и окончившей ее с отличием. Что дало ей право открыть свою мастерскую и бесплатно пользоваться моделями. Ее портреты молодых, спортивного телосложения мужчин и эмансипированных женщин послевоенного поколения пользовались большим успехом у критиков и публики. Первая персональная выставка Лазерштайн прошла в 1931 году в берлинской галерее Фрица Гурлитта. Критики восхищались молодой художницей, отмечая ее мастерство живописца, «самой природой наделенного страстью». Самой знаменитой работой Лазерштайн стало панно «Вечер в Потсдаме», где она изобразила своих друзей за ужином на фоне панорамы города. Однако столь удачно начавшаяся карьера оборвалась с приходом к власти нацистов, начавших вычищать все еврейское с культурной сцены. Из-за «запрета на профессию» в 1937 году Лазерштайн покинула Германию и перебралась в Швецию, где, забытая всеми, зарабатывала на хлеб частными заказами. Вспомнили о  89-летней художнице в 1987 году, когда лондонский арт-дилер Томас Эгнью устроил продажу ее работ. Выставка в Штеделе — вторая ретроспектива Лазерштайн, первая прошла в Берлине в 2003 году. «Вечер в Потсдаме» тогда купила берлинская Новая национальная галерея. Музей Штеделя, где представлено 50 произведений художницы лучшего ее периода 1920–1930-х, недавно приобрел большую часть ее наследия, включая и такие знаковые работы, как «Русская девушка с пудреницей» (1928) и «Мальчик с игрушечным Каспером» («Вольфганг Каргер») (1933).

Музей Штеделя
Лотте Лазерштайн. Лицом к лицу
19 сентября – 17 марта 2019
www.staedelmuseum.de

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+