18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Звуки живописи

№66
Материал из газеты

В Московской консерватории открылась выставка «Связующая мелодия времени» из личного собрания живописи коллекционера Михаила Сасонко

Встенах Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского уже во второй раз проходит выставка живописи из собрания известного петербургского коллекционера Михаила Сасонко, приуроченная к открытию нового сезона. Несмотря на то что коллекционированием Сасонко начал заниматься относительно недавно, его собрание насчитывает уже несколько тысяч полотен — предпочтение отдано произведениям советского и постсоветского периода, начиная с ­1950-х годов. Одним из экспертов, консультировавших его при формировании коллекции, был Михаил Шемякин, знаковая фигура нонконформизма, близкий друг и партнер коллекционера — два года назад ювелирный дом Sasonko по эскизам Шемякина создал лимитированную серию ювелирных украшений и камнерезных миниатюр. Из обширного собрания Сасонко на выставке в консерватории будет представлено 35 произведений, большинство из которых публика увидит впервые. Экспозиция «Связующая мелодия времени» посвящена образу России, увиденной глазами художников разных поколений. Тема родины в работах мастеров ХХ столетия из этой коллекции занимает определяющее место.

Выставка позволит понять, как художники выбирали темы для своих произведений, как воспринимались ими те или иные исторические события. К примеру, полотно 1964 года «Горнист» академика , ученика бубнововалетовца Александра Осмеркина, Евсея Моисеенко можно отнести к лучшим произведениям мастера о Гражданской войне. А эскиз Тараса Гапоненко «Похороны И.В.Сталина. Красная площадь. 1953 год», написанный автором с крыльца Исторического музея, запечатлел конец целой эпохи — для одних это было время скорби, для других предвещало начало новой, лучшей жизни. 

Главное место на выставке отдано пейзажу, столь любимому советскими живописцами. Каждый из представленных мастеров сумел создать свой образ России. Показательны в этом разделе работы Олега Гадалова, Юрия Кузнецова, Игоря Суворова и Василия Яковлева. 

Будут показаны и произведения советских пейзажистов, которые воспели в своих картинах величественную и суровую красоту Русского Севера. К примеру, на картинах Валерия Комарова «Тишина белой ночи» и «На диком Севере» (обе — 1985) деревянная архитектура неразрывно слита с окружающей ее северной природой. Работы Геннадия Мызникова «Георгий Победоносец» (1992), Владислава Скока «Град Китеж» (1995) и Евгения Струлева «Церковь Покрова на Нерли» (1977) отражают размышления их авторов о времени, вере и памяти.

Особый раздел посвящен образу столицы. Облик Москвы на картинах разнообразен: они то окутаны воспоминаниями о ее многовековой истории, то, напротив, наполнены энергией нового, растущего, строящегося города. В этом отношении наиболее интересны работы Дмитрия Нечитайло «Вечер у Киевского вокзала» (1981) и Георгия Сысолятина «Москва. Рабочий район» (1970). 

Не обошли организаторы выставки и жанр натюрморта, в котором такие художники московской школы живописи, как Нина Стеньшинская в «Утре на Москве-реке» (1976), Макс Бирштейн в «В цветущем саду» (1989) или Альберт Папикян в «Натюрморте с кистями и палитрой», с помощью простых предметов сумели передать настроение своего поколения. 
Выставка «Связующая мелодия времени (образ России в произведениях мастеров живописи ХХ века)» в Московской консерватории открыта с 4 сентября. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+