18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Звуки живописи

№66
Материал из газеты

В Московской консерватории открылась выставка «Связующая мелодия времени» из личного собрания живописи коллекционера Михаила Сасонко

Встенах Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского уже во второй раз проходит выставка живописи из собрания известного петербургского коллекционера Михаила Сасонко, приуроченная к открытию нового сезона. Несмотря на то что коллекционированием Сасонко начал заниматься относительно недавно, его собрание насчитывает уже несколько тысяч полотен — предпочтение отдано произведениям советского и постсоветского периода, начиная с ­1950-х годов. Одним из экспертов, консультировавших его при формировании коллекции, был Михаил Шемякин, знаковая фигура нонконформизма, близкий друг и партнер коллекционера — два года назад ювелирный дом Sasonko по эскизам Шемякина создал лимитированную серию ювелирных украшений и камнерезных миниатюр. Из обширного собрания Сасонко на выставке в консерватории будет представлено 35 произведений, большинство из которых публика увидит впервые. Экспозиция «Связующая мелодия времени» посвящена образу России, увиденной глазами художников разных поколений. Тема родины в работах мастеров ХХ столетия из этой коллекции занимает определяющее место.

Выставка позволит понять, как художники выбирали темы для своих произведений, как воспринимались ими те или иные исторические события. К примеру, полотно 1964 года «Горнист» академика , ученика бубнововалетовца Александра Осмеркина, Евсея Моисеенко можно отнести к лучшим произведениям мастера о Гражданской войне. А эскиз Тараса Гапоненко «Похороны И.В.Сталина. Красная площадь. 1953 год», написанный автором с крыльца Исторического музея, запечатлел конец целой эпохи — для одних это было время скорби, для других предвещало начало новой, лучшей жизни. 

Главное место на выставке отдано пейзажу, столь любимому советскими живописцами. Каждый из представленных мастеров сумел создать свой образ России. Показательны в этом разделе работы Олега Гадалова, Юрия Кузнецова, Игоря Суворова и Василия Яковлева. 

Будут показаны и произведения советских пейзажистов, которые воспели в своих картинах величественную и суровую красоту Русского Севера. К примеру, на картинах Валерия Комарова «Тишина белой ночи» и «На диком Севере» (обе — 1985) деревянная архитектура неразрывно слита с окружающей ее северной природой. Работы Геннадия Мызникова «Георгий Победоносец» (1992), Владислава Скока «Град Китеж» (1995) и Евгения Струлева «Церковь Покрова на Нерли» (1977) отражают размышления их авторов о времени, вере и памяти.

Особый раздел посвящен образу столицы. Облик Москвы на картинах разнообразен: они то окутаны воспоминаниями о ее многовековой истории, то, напротив, наполнены энергией нового, растущего, строящегося города. В этом отношении наиболее интересны работы Дмитрия Нечитайло «Вечер у Киевского вокзала» (1981) и Георгия Сысолятина «Москва. Рабочий район» (1970). 

Не обошли организаторы выставки и жанр натюрморта, в котором такие художники московской школы живописи, как Нина Стеньшинская в «Утре на Москве-реке» (1976), Макс Бирштейн в «В цветущем саду» (1989) или Альберт Папикян в «Натюрморте с кистями и палитрой», с помощью простых предметов сумели передать настроение своего поколения. 
Выставка «Связующая мелодия времени (образ России в произведениях мастеров живописи ХХ века)» в Московской консерватории открыта с 4 сентября. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+