В берлинском Фонде Ольбрихта проходит выставка-размышление о времени

№65, июль-август 2018
№65
Материал из газеты

Два десятка художников пытаются уловить время и определить, как мы его воспринимаем

Дафна Газит. Simtat Shlush. Дагеротип. 2016. Фото: Courtesy of the artist
Дафна Газит. Simtat Shlush. Дагеротип. 2016.
Фото: Courtesy of the artist

Название выставки можно перевести так: «Настоящее продолженное. Размышление о времени и его быстротечности». Два десятка художников пытаются уловить время и определить, как мы его воспринимаем. Заодно ответить на вопросы, что значит «настоящее» и как долго длится «сейчас». Медиализация, информатизация, компьютеризация и виртуализация радикально изменили наши представления о мире, и о времени в первую очередь. Мы постоянно спешим, при этом часто не отрываясь от экрана смартфона. Проще всего поступил Марк Форманек: его 24-часовое видео «Стандартное время» воспроизводит табло уличных электронных часов в реальном времени. Мальт Бартш построил «Машину времени» — «черный», точнее, серый ящик, который выдает чеки с указанием времени их печати. Вера Лоссау создала объект, изображающий последствия бросания предметов в жидкость. Работа называется «Падение короны». Катрин Вегеман в «Конфетти-боксе» изучает поведение цветной бумаги, унесенной ветром. Simtat Shlush — дагеротип Дафны Газит носит имя пригорода Тель-Авива: там время, кажется, остановилось. Но на самом деле оно тикает. Об этом анимация Симоны Кох «Границы Европы».

Me Collectors Room Berlin/Фонд Ольбрихта
The Long Now. Reflections on time and transience 
8 июля – 27 августа 
www.me-berlin.com

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+