В берлинском Фонде Ольбрихта проходит выставка-размышление о времени

№65, июль-август 2018
№65
Материал из газеты

Два десятка художников пытаются уловить время и определить, как мы его воспринимаем

Дафна Газит. Simtat Shlush. Дагеротип. 2016. Фото: Courtesy of the artist
Дафна Газит. Simtat Shlush. Дагеротип. 2016.
Фото: Courtesy of the artist

Название выставки можно перевести так: «Настоящее продолженное. Размышление о времени и его быстротечности». Два десятка художников пытаются уловить время и определить, как мы его воспринимаем. Заодно ответить на вопросы, что значит «настоящее» и как долго длится «сейчас». Медиализация, информатизация, компьютеризация и виртуализация радикально изменили наши представления о мире, и о времени в первую очередь. Мы постоянно спешим, при этом часто не отрываясь от экрана смартфона. Проще всего поступил Марк Форманек: его 24-часовое видео «Стандартное время» воспроизводит табло уличных электронных часов в реальном времени. Мальт Бартш построил «Машину времени» — «черный», точнее, серый ящик, который выдает чеки с указанием времени их печати. Вера Лоссау создала объект, изображающий последствия бросания предметов в жидкость. Работа называется «Падение короны». Катрин Вегеман в «Конфетти-боксе» изучает поведение цветной бумаги, унесенной ветром. Simtat Shlush — дагеротип Дафны Газит носит имя пригорода Тель-Авива: там время, кажется, остановилось. Но на самом деле оно тикает. Об этом анимация Симоны Кох «Границы Европы».

Me Collectors Room Berlin/Фонд Ольбрихта
The Long Now. Reflections on time and transience 
8 июля – 27 августа 
www.me-berlin.com

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+