Косметику, наряды и автопортреты Фриды Кало показывают в Лондоне

Не проходит и месяца, чтобы где-то по миру не открывалась выставка самой знаменитой мексиканки — Фриды Кало

Фрида Кало со статуэткой древней культуры ольмеков. 1939. Фотография Николаса Мюрея. Фото: Nickolas Muray Photo Archive
Фрида Кало со статуэткой древней культуры ольмеков. 1939. Фотография Николаса Мюрея.
Фото: Nickolas Muray Photo Archive

Теперь пришла очередь Музея Виктории и Альберта (V&A), посвятившего свой показ личным вещам художницы из ее музея в Мехико, открывшемся в 1957 году в так называемом Голубом доме, где она родилась и прожила большую часть жизни. В музее сохранили обстановку, личные же вещи, по желанию ее мужа Диего Риверы, упаковали и спрятали в ванной комнате. Вскрыли их полвека спустя и часть предметов после реставрации выставили в музее в 2012 году. Теперь же более 200 экспонатов из этой коллекции: платья с красочным мексиканским орнаментом, украшения, фотографии, письма и автопортреты — впервые покинули Мексику для показа в Лондоне.

Наряд Фриды Кало, представленный на выставке «Создавая свой образ». Фото: Diego Riviera and Frida Kahlo Archives, Banco de México, Fiduciary of the Trust of the Diego Riviera and Frida Kahlo Museum
Наряд Фриды Кало, представленный на выставке «Создавая свой образ».
Фото: Diego Riviera and Frida Kahlo Archives, Banco de México, Fiduciary of the Trust of the Diego Riviera and Frida Kahlo Museum

«Эта выставка если не меняет, то существенно дополняет наше понимание личности и творчества Фриды Кало, дает представление о том, как она работала над своим образом», — говорит Клэр Уилкокс, старший куратор отдела моды в V&A. Здесь даже косметика, которой пользовалась Кало, ее медицинские корсеты и протезы, которые она вынуждена была носить всю жизнь. Что не мешало ей дружить с лучшими  художниками, фотографами и интеллектуалами своей эпохи, среди которых Ман Рэй, Николас Мюрей, Тина Модотти. Фрида и сама любила снимать. Ее фотографии на выставке показаны с автопортретами, которые, прикованная к постели, она писала без устали. А на одном из ожерелий из жадеита Фриды реставраторы обнаружили следы зеленой краски. Именно в нем Фрида на одном из автопортретов 1933 года. По словам куратора, «создается ощущение, что даже бусины должны были у нее цветом совпадать с колоритом картины».

Музей Виктории и Альберта
Фрида Кало. Создавая свой образ
До 4 ноября
www.vam.ac.uk

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+