18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Личные вещи Фриды Кало привезли из Мехико в Лондон

В Музее Виктории и Альберта выставлены одежда и автопортреты мексиканской художницы, хранившиеся в тайном шкафу на протяжении 50 лет после ее смерти

Фрида Кало в 1939 г. Фото: Nickolas Muray Photo Archive
Фрида Кало в 1939 г.
Фото: Nickolas Muray Photo Archive

Ради выставки «Фрида Кало. Создавая себя» вещи мексиканской художницы впервые покинули Голубой дом в Мехико, в котором она родилась и жила всю жизнь и который с 1955 года работает как музей. В экспозицию вошли не только личные вещи, но и автопортреты из тайного шкафа — по распоряжению мужа Фриды Кало Диего Риверы он был опечатан и открыт только в 2004 году, спустя полвека после ее смерти.

На выставке можно увидеть более 200 предметов, включая одежду, ювелирные украшения, фильмы, фотографии, а также корсеты и протезы, расписанные Кало вручную. «Как некий феминистский символ этот проект представляет собой погружение в то, как Фрида Кало построила собственную идентичность», — говорит старший куратор отдела моды в Музее Виктории и Альберта Клэр Уилкокс.

Один из экспонатов показывает, как художница, возможно, подбирала цвета для своих картин. На бусинах ожерелья доколумбовой эпохи из нефрита сохранились следы краски зеленого цвета. В этом украшении Кало позировала для своего автопортрета 1933 года. «Похоже, она пыталась найти такой же цвет, как цвет бусины, и, скорее всего, прикладывала к ней кисть с краской», — отмечает Уилкокс. Ожерелье и полотно дополнены фотографией художницы на фоне своего произведения.

Еще до открытия выставка вызвала невероятный интерес у публики — билеты на нее распроданы до середины июля.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+