Картина Фриды Кало установила аукционный рекорд

Фрида Кало. Две обнаженные в лесу,1939 / Courtesy of Christie'
Фрида Кало. Две обнаженные в лесу,1939 / Courtesy of Christie'

На прошедших минувшим вечером в Нью-Йорке торгах импрессионистов и модернистов Christie’s, которые принесли суммарную выручку в размере более $140 млн, был установлен аукционный рекорд на произведения самой известной мексиканской художницы Фриды Кало. Ее работа «Две обнаженные в лесу» 1939 года была продана чуть более чем за $8 млн. Картина изображает двух женщин, одна из которых утешает другую, — искусствоведы считают, что это две ипостаси самой Фриды. Произведение хранилось в коллекции голливудской звезды немого кино мексиканского происхождения Долорес дель Рио, которой его подарила сама художница.

Успех был ожидаемым — эстимейт картины начинался с $8 млн, но верхней границы в $12 млн полотно так и не достигло. Тем не менее это невероятно высокая цена для творчества Кало, первой латиноамериканской художницы, работы которой продаются дороже $1 млн.

Топ-лотом торгов стала другая картина — узнаваемые и эталонные «Кувшинки» Клода Моне, за право обладать которыми было заплачено $27,4 млн. За $12,7 млн была куплена работа «Девушка и роза» Амедео Модильяни, а работа «Банджо» Жоржа Брака ушла за $10 млн, немного превысив верхний эстимейт.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+