18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Власти Китая снесли пекинскую мастерскую Ай Вэйвэя

№65
Материал из газеты

В этот момент там находились материалы и произведения художника

Китайские власти снесли самую большую студию Ай Вэйвэя «Цзою» в здании бывшего завода по производству автозапчастей, где он работал свыше десяти лет. Снос произошел в рамках перепланировки района Цаочанди, в котором при участии художника некоторое время назад возник художественный кластер.

Ассистент Ай Вэйвэя Га Жань, заведовавший мастерской, сообщил агентству Франс Пресс, что срок договора аренды истек в прошлом году, но оперативно вывезти огромное количество произведений искусства и материалов, которые художник хранил там, было попросту невозможно. Большую часть арт-пространств района снесли еще раньше. По словам Га Жаня, недавно сотрудникам мастерской предъявили требование съехать в ближайшие дни, но о том, когда именно начнется снос, их не предупредили. «Они появились без предупреждения и начали ломать окна. Внутри осталось столько всего!» — рассказал Га Жань. Произведения спешно выносили из здания и складывали рядом, спасая их от демонтажной техники, в результате чего во дворе возникла своего рода ретроспектива художника.

Студия «Цзою», чье название переводится с китайского как «Правое-левое», пополнила список потерь, которые арт-сцена города понесла в ходе кампании по джентрификации и перестройке Пекина. В прошлом году была снесена деревня Хэйцяо («Черный мост»), пользовавшаяся популярностью среди художников благодаря низким ценам на аренду, а месяц назад в связи с предстоящим демонтажем зданий в районе Цаочанди были выселены две галереи. Знаменитой дизайн-студии Ай Вэйвэя Fake в Цаочанди пока что удается избежать судьбы «Цзою» и других построек района. Благодаря Fake, основанной в 1999 году, начался процесс развития Цаочанди как художественного кластера вокруг зданий галерей, которые проектировал Ай Вэйвэй.

Сам художник попрощался с «Цзою» в Instragram, написав: «Сегодня без предупреждения начали снос моей мастерской „Цзою“. Она была моей основной мастерской с 2006 года. Это промышленное здание в восточно-германском стиле». Художник опубликовал серию видео, на которых запечатлен демонтаж постройки, а также созданные там работы: «Фонтан света» (2007), «Стулья» (2016), «Закон путешествия» (Прототип «Б») (2016) и другие.

Студия Ай Вэйвэя в Шанхае была снесена в начале 2011 года, незадолго до того, как художника заключили под стражу на 81 день; после освобождения он де-факто провел четыре года под домашним арестом. Но если эти события принято связывать с критической позицией Ай Вэйвэя по отношению к правительству Китая, то снос «Цзою» больше похож на побочный эффект реконструкции Пекина, не имеющий политических предпосылок. «По словам властей, здесь собираются развивать застройку, возвести торговые центры и коммерческие здания. Очень жаль: другого такого места в Пекине не найдешь», — считает Га Жань.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+