18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фестиваль «Форма» предлагает вызов и эксперимент

Шестой фестиваль современного искусства «Форма» пройдет 21 июля на Трехгорной мануфактуре. Будет много музыки и театра, Олег Кулик, рисующий поклонницами, и Пахом, читающий рассказы из междометий

За один день на площадке фестиваля «Форма» — территории Трехгорной мануфактуры — выступят десяток музыкальных групп, пять театральных команд и несколько художников.

Наиболее объемным традиционно выглядит музыкальный раздел фестиваля. Запланированы выступления нью-вэйв, индастриал, постпанк иностранных и не только коллективов. Некоторые из них сотрудничают с художниками, как, например, группа «Вежливый отказ» — с Дмитрием Гутовым и Константином Звездочетовым. Музыкальных сцен будет две: электронная и гитарная.

На фестивале можно будет оценить театральные постановки экспериментальных коллективов. Это хорошо известный манипуляциями с краской петербургский театр АХЕ, который готовит «уличное шествие Полихром», питерские команды «Театр Тру» и «Организмы». В Москву приезжает коллектив бессловесного театра Kompanii Nii из Эстонии, которым руководит Ренате Кеерд, привозившая спектакль «Мистические звуки в хрипящей ночи» в Центр им. В.Мейерхольда пять лет назад. Хореографический московский проект «Онэ Цукер» покажет любопытный танцевальный перформанс с авангардной отсылкой к «Красному квадрату». А режиссер и актер Донатас Грудович, недавно показавший «Мистический стриптиз» в центре МАРС, придумал иммерсивный костюмированный спектакль-вечеринку «Потерянные кассеты».

Среди приглашенных на фестиваль художников — Олег Кулик, Сергей Пахомов, Константин Звездочетов, Алиса Йоффе, Игорь Самолет. Звезда «собачьих» перформансов Олег Кулик готовит акцию с поклонницами вместо кистей, которые, как когда-то помощницы Ива Кляйна, нанесут на холсты краску (плоды трудов будут проданы на аукционе). Эксцентричный Пахом зачитает рассказы на придуманном им языке междометий.

«Наш фестиваль заметно отличается от других, — объясняет Юрий Кассин, основатель «Формы», — потому что мы предлагаем много разных видов развлечений и арт-объектов. Мы не считаем, что музыкальное искусство круче и важнее других видов искусств, просто мы за современное, нефрагментарное понимание искусства. Нужно, чтобы самым главным для фестивальных организаторов было уважение к зрителю. Сегодня это воплощается в предложении вызова и эксперимента и уходе от обыденности».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+