«Форма» как искусство будущего

№45, июль-август 2016
№45
Материал из газеты

Искусство, музыка, перформанс и арт-рынок смешаются на фестивале современного искусства «Форма», который пройдет 16 июля в Центре городской культуры «Правда»

Иван Бражкин. Из серии "Покой нам только снится". Предоставлено: Фестиваль "Форма"
Иван Бражкин. Из серии "Покой нам только снится". Предоставлено: Фестиваль "Форма"

Фестиваль «Форма» — это микс из последних трендов искусства и музыки, который художники и музыканты, соединившись в едином арт-порыве (тема фестиваля — синтез искусств), представят молодой публике уже в пятый раз. Организаторы стремятся ни много ни мало «к единому тотальному произведению искусства, о котором еще Рихард Вагнер грезил как о Gesammtkunstwerk».

На бывшем комбинате печати, а ныне Центре городской культуры «Правда», как отмечает основатель и главный куратор фестиваля Юрий Кассин, найдется место и для двух музыкальных сцен (электронной и гитарной), и для синтетических проектов и перформансов, и непосредственно для объектов искусства — учитывая, что свои работы покажут более 30 молодых русских художников. Среди бонусов: арт-маркет под лозунгом «Извините, но это еще не все!», где работы можно будет обсудить, обменяться ими и купить, а еще дизайн-маркет Le Picnic, лекции и мастер-классы.

Большинство имен «Формы» — лица небезызвестные для современной арт-сцены, многие из них вошли в рейтинг самых заметных молодых художников The Art Newspaper Russia.  Относительно статичные объекты от панк-живописи, инсталляции, стрит-арта до видео и всяческих гибридных форм под стать теме фестиваля покажут Алиса Йоффе, Иван Горшков, Анна Желудь, группировка ЗИП, Игорь Самолёт, Вова Nootk и Миши Most и многие другие. Представят свои кураторские проекты Институт проблем современного искусства (ИПСИ), институт «База», ЦТИ «Фабрика». Перформативную часть составят коллективные игры, сетевые флешмобы, участие в создании произведения вместе с Олегом Куликом, а также целая мастерская от кооператива «Технопоэзия» с лекцией‐перформансом «Безыскусное искусство эпохи WEB 2.0» и мастер-классами с многообещающими названиями «Как стать современным художником за 5 минут» и «Практики саморепрезентации на коленке». Программу продолжат электронная опера с ожившими супрематическими картинами «Проспект имени 9 киборгов-героев», пластические перформансы выпускников Центра им. Мейерхольда — «Фабрики Боровик», танцовщиков FarFor, студентов Московской школы нового кино.

Живые выступления десятка музыкантов, знакомых персонажей «новой русской волны», должны задать нужное настроение встрече. Днем на гитарной сцене можно будет услышать Sonic Death, Glintshake, Fanny Kaplan, «Июльские дни» (гранж, синтипоп, психодел, панк, хард-рок), плюс специально для фестиваля —совместные сессии никогда не выступавших вместе музыкантов. А вечером — электроника в диапазоне от даунтемпо и нью-джаза до техно.

Подробнее на www.formafestival.ru

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+