Фотопортреты художников от Базелица до Уорхола собраны в берлинском Музее фотографии

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Абсолютно беспроигрышная история — показать 180 фотографий звезд искусства, созданных с 1997 по 2000 год

Вольфганг Весенер. Портрет Кита Харинга. 1986. Фото: Wolfgang Wesener
Вольфганг Весенер. Портрет Кита Харинга. 1986.
Фото: Wolfgang Wesener

Все из собрания Ангелики Платен. Среди самых-самых — Пабло Пикассо, Фрида Кало, Сальвадор Дали, Энди Уорхол, Джефф Кунс и Марина Абрамович, снятые равновеликими моделям Брассаем, Анри Картье-Брессоном и другими мастерами оказываться с камерой в нужное время в нужном месте. Чтобы у публики не закружилась голова и не поехала крыша, проект разделен на три части. Первый раздел — «Персона» — показывает «маски» художников, обращенные к внешнему миру. Здесь Георг Гросс и Жоан Миро позируют в мастерской. Рядом автопортреты самих фотографов, например Эдварда Стайхена и Флоранс Анри. Сюда же приписаны карикатуры на Вольса и Отто Дикса. Второй раздел — «Креативность» — посвящен собственно творческому процессу, а также пустым студиям художников. Он дает представление о взаимовлиянии фотографии и других визуальных искусств. Третий раздел посвящен древнему мифу о скульпторе Пигмалионе: художники Альберто Джакометти, Джорджия О’Кифф, Гюнтер Юккер позируют на фоне своих произведений.

Кристер Стрёмхольм. Портрет Альберто Джакометти. 1960. Фото: Christer Strömholm / Strömholm Estate
Кристер Стрёмхольм. Портрет Альберто Джакометти. 1960.
Фото: Christer Strömholm / Strömholm Estate

Музей фотографии
Artist Complex. Фотопортреты от Базелица до Уорхола
29 июня – 7 октября 
www.smb.museum

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+