18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Почему Фрэнсис Бэкон так любил франкоязычный мир

№64
Материал из газеты

Художник чувствовал себя в Монако и Париже нисколько не хуже, чем у себя на родине

Новый каталог описывает жизнь Фрэнсиса Бэкона в Монако и Париже, с которыми его многое связывало. Книга опубликована фондом Francis Bacon MB Art Foundation в Монако под редакцией его директора Маджида Бустани. Фонд владеет значительным числом подлинников Бэкона, а также документами и фотографиями, касающимися его жизни и творчества. Нынешний двуязычный каталог свидетельствует о любви британского художника к франкоязычному миру, что в издании подкрепляется документами.

Любовь Бэкона к здешней культуре вспыхнула в 1927 году, когда он в возрасте 17 лет приехал в Париж, чтобы учить французский язык. Посещение выставки Пабло Пикассо вдохновило его начать карьеру художника-модерниста. Позднее, в 1940‑х, сбежав от серой жизни в разрушенном бомбежками Лондоне, Бэкон провел немало времени в Монако, где зарабатывал на жизнь в игорных домах. (В книге содержится факсимильная подпись Бэкона на монакском удостоверении личности 1947 года.) Художник жил в отелях княжества со своей престарелой няней Джесси Лайтфут и любовником Эриком Олденом. На карте отмечены места проживания Бэкона в Монако в 1940–1950-е.

Видимо, атмосфера роскоши, гедонизма и риска стимулировала и возбуждала нервную систему художника. Морские дали и суровые склоны горы Мон-Ажель прекрасно сочетались с подчеркнутой искусственностью и культивированной изоляцией, типичной для жизни в Монако. Картины Бэкона со струями воды, порождаемыми механизмами, и песчаными дюнами, дрейфующими по геометрическим границам, — плод этого соседства искусственности и природы.

Произведений Бэкона 1940-х годов сохранилось немного, но среди них есть целый ряд тех, что были созданы в Монако. Именно отсюда он писал Грэхему Сазерленду в 1946 году, что, вдохновленный картиной Диего Веласкеса, начинает первый вариант портрета папы Иннокентия X. А в 1970–1980‑е художник жил в собственной квартире в Париже и работал там куда продуктивнее, чем когда-то в Монако. Он уважал мнение французов об искусстве больше, чем представителей любых других наций.

Краткие тексты экспертов и воспоминания знакомых художника дают новые сведения о жизни Бэкона и его взглядах на искусство. Превосходное качество книги свидетельствует о внимании к деталям, которые удачно подчеркивают ее основное содержание. Обложка — бархатисто-серого цвета, форзац — желто-оранжевого, в палитре Бэкона. Великолепного качества репродукции фотографий, картин и документов возвращают читателя во времена пребывания художника во Франции и Монако.  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+